Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ (ВсОШ)

Кадетский корпус: традиции, поверенные современностью

gorodN2020 год для II Донского Императора Николая II кадетского корпуса дважды юбилейный: 100 лет со дня основания и 25 лет со дня воссоздания учебного заведения. За прошедшие годы из воскресного образовательного учреждения с семью учащимися кадетский корпус стал общеобразовательным учреждением при одном из ведущих донских вузов — ДГТУ. Сегодня здесь воспитываются и получают среднее образование более 500 кадет. Сохраняя ориентир на патриотизм и традиционное воспитание, кадетский корпус развивает новейшие форматы обучения, вводит в учебную программу актуальные в современном социуме предметы. Наряду с этикетом и хореографией воспитанники осваивают интернет-технологии и робототехнику. Накануне юбилея мы побеседовали с директором кадетского корпуса Антоном Диденко.

 

— Антон Александрович, кадетский корпус — особое образовательное учреждение. Насколько отличается работа преподавателя, учителя в обычной школе и кадетском корпусе? Можно ли сказать, где легче?

— Где легче, сказать нельзя, потому что везде нелегко. В школе педагог общается с детьми в течение урока, у нас — с утра до вечера. С одной стороны, сложно, а с другой — преподаватель, воспитатель знает не только, как его ученик ведет себя на уроках, но и то, как он готовит домашние задания, чем занимается во внеурочное время, чем увлекается.

— А если посмотреть с точки зрения учащегося: сложно ли быть кадетом?

— Прежде всего, учиться у нас интересно. Программа насыщенная. В первой половине дня — общеобразовательные дисциплины, а во второй, до 17.00, — занятия в рамках системы дополнительного образования. Это, конечно, военное дело, такие традиционные для кадетских корпусов дисциплины, как этикет и хореография, и широкий выбор занятий по интересам. Ученики погружаются в исследовательскую работу по истории нашей страны, казачества, донского края, военной истории, экологии. В корпусе действуют спортивные секции.

В прошлом году наши кадеты заняли первое и второе места в Открытом областном турнире ДОСААФ по армейскому рукопашному бою среди допризывной молодежи. Наша сводная группа барабанщиков под управлением подполковника запаса С. М. Литвинова — неоднократный победитель конкурсов различного масштаба. Без них не обходится ни один праздник в кадетском корпусе. Часто ребята принимают участие в массовых мероприятиях масштабов города и области. Это далеко не единственные примеры. Не стоит думать, что кадетский корпус — это какая-то унылая казарма в миниатюре. У нас есть место и строгой дисциплине, и творчеству.

— И это все необходимо для подготовки будущих военных?

— Это необходимо для подготовки настоящих людей. Вовсе не обязательно наши выпускники связывают свою судьбу с армией. Хотя таких много. Тем не менее многие получают гражданские специальности. Подготовка кадров для вооруженных сил — это слишком узкое понимание задач кадетского корпуса. Воспитание в кадетском корпусе — в традициях России. Из подобных учебных заведений выходили и военные, и писатели, и художники, и музыканты — представители военной и культурной элиты страны. Мы стараемся поддерживать и продолжать эти традиции. Наша задача — интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, формирование у них гражданского сознания и патриотического мировоззрения.

— Есть ли какие-то особые критерии отбора будущих воспитанников?

— К нам приходят дети 6–7 лет. С 1-го по 4-й класс они пребывают в статусе воспитанников, в 5-м становятся кадетами. Для будущих первоклассников необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья и беседа с психологом. Ведь в таком возрасте включиться в учебный и воспитательный процессы кадетского корпуса детям сложно. Необходимы навыки общения, стрессоустойчивость, определенный уровень самостоятельности и ответственности. Ребенок должен быть готов к жесткой дисциплине. Но нужно понимать правильно: суть дисциплины не в том, чтобы муштровать и ограничивать детей, а в том, чтобы привить им чувство ответственности за свои поступки. Дисциплина — это и есть ответственность.

Зачастую привести первоклассника в кадетский корпус — желание родителей. Ребенок в таком возрасте с огромным желанием идет учиться в такое учебное заведение, опираясь только на визуальное восприятие. А вот потом, к 5-му классу, желание уже становится осознанным. Приходят к нам учиться и пятиклассники, и ребята постарше.

— Сложно бывает таким ученикам адаптироваться?

— Адаптация ребенка в новом коллективе — всегда непростой процесс. Но, как правило, особых трудностей не возникает. Если говорить об учебной программе, то мы работаем по стандартам. И как ни странно, это не в минус общеобразовательной школе, а, наверное, даже в плюс нам — наши ученики оказываются более подготовленными по общим дисциплинам. К нам переводятся отличники, которые иногда не могут с первого раза подтвердить на тестировании свою оценку по предмету, им приходится заниматься дополнительно.

— Вы говорили о дисциплине, ответственности, в связи с этим есть такой вопрос: часто ли к вам отправляют детей «на перевоспитание»?

— Я не сторонник такого подхода. Если ребенок в семье предоставлен сам себе, если за ним некому присматривать, если он неуправляем — это далеко не основание отправлять его в кадетский корпус. Обучение в кадетском корпусе — это не наказание за плохое поведение, это честь и высокая оценка возможностей и способностей ребенка. А для перевоспитания есть какие-то другие возможности.

— Как вы подбираете педагогический состав?

— Кадровый вопрос существует. Несмотря на то что у нас в силу специфики зарплата педагога и воспитателя несколько выше, чем в обычной школе, не каждый учитель выдерживает наш график, нашу нагрузку. При этом конкурс есть. Мы проводим жесткий отбор, пытаемся найти и привлечь к нам на работу лучших, но берем не только специалистов с опытом. Так, замечательного учителя музыки взяли сразу после института. Еще, кстати, пополняем кадровый состав собственными выпускниками. У нас работает педагогическая семья, муж и жена, — выпускники нашего кадетского корпуса.

— Кадетский корпус является структурным подразделением одного из ведущих вузов, ДГТУ. Как это отражается на учебном процессе?

— Самым положительным образом. У ДГТУ огромная научная база, оборудованные лаборатории, высокопрофессиональный преподавательский состав. И мы можем использовать все эти преимущества, пользоваться всеми наработками как для классных занятий, так и для дополнительного образования. В конце прошлого года для воспитанников 1—4-х классов у нас по программе дополнительного образования введены инновационные предметы — «Робототехника» и «Ментальная арифметика». Занятия проводят преподаватели ДГТУ.

— То есть в образовательном процессе ДГТУ помогает идти в ногу со временем и даже в чем-то опережать современные тенденции в средней школе?

— Конечно, университет оказывает сильное влияние на наш образовательный процесс. Но мы и сами всегда открыты всему новому. Например, большое внимание уделяем интернет-безопасности. Наши кадеты учатся защищать свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, анализировать правдивость и достоверность информации на различных информационных сайтах и в соцсетях.

А с педагогическим коллективом тестируем программу KasperskySafeKids, делаем пилотный проект с Лабораторией Касперского. Нам уже предоставили на безвозмездной основе тестовые варианты лицензионных ключей программного обеспечения KasperskySafeKids, которая позволяет в режиме реального времени не только отслеживать, где находится ребенок, но и контролировать использование ребенком сайтов и практически всех установленных на смартфоне сервисов, в том числе и социальных сетей. Опыт подсказывает, что если ребенку полностью ограничить использование всемирной сети, то он обязательно найдет возможность бесконтрольного выхода. Всегда эффективнее осуществлять мягкий контроль за деятельностью несовершеннолетних. В то же время необходимо понимать, что ребенок должен уметь использовать возможности глобальной сети, быть подготовленным к современным информационным вызовам. Реализуемый совместно с АО «Лаборатория Касперского» пилотный проект практически полностью решает эти проблемы.

— Какую роль в учебном заведении играет патриотическое воспитание? Как кадетский корпус готовится к 75-летней годовщине Победы? В каких еще мероприятиях планируете принимать участие?

— Роль одна из главных, если не главная. Одна из главных задач кадетских корпусов — воспитание патриотов. Интеллект и воспитание без человеческих качеств, без гражданской позиции немногого стоят. Не случайно девиз образовательного учреждения гласит: «Жизнь — Родине, честь — никому!».

Мы уделяем огромное внимание изучению истории страны, Дона, военной истории, сохранению традиций гражданственности и православия. У нас при корпусе есть своя церковь. Сейчас мы обратились к патриарху, чтобы наша церковь могла получить официальный статус. Хотя наш кадетский корпус, единственный из четырех существующих в Ростовской области, и не является казачьим, мы изучаем историю казачества, участвуем во всех знаковых мероприятиях, посвященных истории донского казачества, вместе с коллективами казачьих кадетских корпусов принимаем участие в исторических реконструкциях. Для ребят важно проникнуться духом времени, почувствовать единство с людьми, которые много лет назад защищали Родину и Дон.

Ежегодно мы отмечаем день освобождения Ростова от немецко-фашисткой оккупации. На территории ДГТУ есть памятник студентам и преподавателям вуза, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Ежегодно наши кадеты стоят у памятника в почетном карауле. И конечно, День Победы для нас особенный праздник.

Сейчас мы готовимся отпраздновать двойной юбилей: 100 лет со дня основания и 25 лет со дня воссоздания Донского Императора Николая II кадетского корпуса. Мы ждем почетных гостей, представителей вооруженных сил, Законодательного Собрания и правительства области, полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.

Будем награждать лучших. Для этого специально разработали нагрудный знак с нашей геральдикой. Силами учащихся подготовлен большой концерт.

Ребята всегда очень ответственно подходят к таким мероприятиям. В этом и для наших кадет, и для нас самих ответ на вопрос: «С чего начинается Родина?».

О собеседнике. Директор кадетского корпуса Антон Александрович Диденко родился 8 декабря 1974 года. В 1998 году окончил Ростовское высшее военно-инженерное училище ракетных войск стратегического назначения. В 1998—2003 гг. проходил военную службу на офицерских должностях в 60-й Таманской дивизии РВСН в п. Светлом Саратовской области. В 2003—2015 гг. проходил военную службу на руководящих должностях во внутренних войсках МВД России. В 2017—2019 гг. — государственный гражданский служащий в правительстве Ростовской области. С сентября 2019 года приглашен ректором ДГТУ Б.Ч. Месхи на должность директора кадетского корпуса ДГТУ. Полковник, кандидат социологических наук. Участник боевых действий в Чеченской Республике.

Материал взят с информационного ресурса Город N

 

Материалы по теме: "100 летие "Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса"

Дон-ТР

Правиельство РО

161.ru

ДГТУ

Структура и органы управления

Директор: Полковник Корчагин Павел Иванович

Заместитель директора по воспитательной и военно-патриотической работе: Зайцев Павел Михайлович

Заместитель директора по учебной работе: Чужданова Екатерина Николаевна

       Заместитель директора по учебной работе: Сизов Игорь Михайлович

Кадетская школа образована 1 сентября 2001 года в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 16 июля 2001 г. №338 как государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус».

Согласно постановлению администрации Ростовской области от 12 апреля 2004г. №146 кадетская школа передана в ведение Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений при администрации Ростовской области и переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус».

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2007 г. № 474-р и приказа Федерального агентства по образованию от 14 мая 2007г. №843 «О принятии государственных общеобразовательных учреждений кадетской школы «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» и кадетской школы-интерната «Морозовский А.В. Суворова казачий кадетский корпус» государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» передано из ведения Ростовской области в ведение Федерального агентства по образованию и переименовано из государственного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II казачий кадетский корпус» в Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетскую школу «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2011г. №1916 Федеральное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.04.2012г. №327 и приказом ректора №17 от 02.05.2012 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» и федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа» было реорганизовано в форме присоединения к университету.

На основании приказа ректора университета от 16 апреля 2013г. № 63 «О реорганизационных процедурах» структурному подразделению университета «Вторая Донская Императора Николая II кадетская школа Донского государственного технического университета» установлено наименование кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» Донского государственного технического университета». Кадетская школа функционально подчиняется проректору по УР и НО.

Кадетская школа является преемником традиций Второго Донского кадетского корпуса (1920-1922г.г.) и Корпуса-Лицея Императора Николая II (1930- 1964г.г.).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВТОРОГО ДОНСКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКОГО КОРПУСА

Один из 31 кадетского корпуса Российской Империи – Донской Им­ператора Александра III кадетский корпус, располагавшийся в столице Области Всевеликого войска Донского городе Новочеркасске, был, по словам очевидцев, меньше затронут гражданской войной, поскольку нахо­дился на казачьей земле, где междоусобица началась позже, чем в других областях России.

Хотя работа всех российских корпусов и была нарушена свершив­шимися в 1917 году двумя революциями и начавшейся жесточайшей братоубийственной войной, в 1918/1919 учебном году в Новочеркасске благополучно прошел 30-й выпуск кадет.

Однако в последние дни декабря 1919г., накануне Рождества Христова, жителям донской столицы стало известно, что Белые части с тяжелыми боями отходят и городу грозит эвакуация.

22 декабря (по ст. стилю) 1919 года, перед тем как отступающие ка­зачьи и добровольческие части оставили Ростов-на-Дону и Новочеркасск, весь личный состав Донского кадетского корпуса (офицеры, воспитатели, 3-я и 2-я, а затем и 1-я сотня кадет, несшая до этой караульную службу в столице Области войска Донского) вышел походным порядком в направ­лении Новороссийска.

С огромными трудностями, без денег, без продовольствия, практически не раздеваясь, с натертыми ногами, обмерзшие, сплошь больные (до поло­вины кадет переболели сыпным тифом), многих похоронив, преодолевая недоброжелательное отношение жителей некоторых станиц, младшие кадеты пробивались к столице казачьей Кубани – Екатеринодару.

Здесь необходимо отметить, что многие донские кадеты разных возрас­тов принимали активное участие и в боевых действиях, сражаясь в рядах Белой армии на Дону, Кубани и в Крыму. Более 60 из них за мужество и героизм были награждены Георгиевскими крестами 4-й степени, а кадеты Петр Калинин и Георгий Семенкин удостоились Георгиевских крестов 4, 3 и 2-й степеней.

В этом замерзшем и продуваемом насквозь ледяным норд-остом городе к малышам 2-й и 3-й сотни присоединились в первой половине февраля 1920 года кадеты 6-го класса 1-й сотни. А в городе свирепствовал тиф, не было продовольствия, дров, нападали «зеленые», вооруженные толпы разбивали и сжигали вагоны, склады. Совсем скоро фронт приблизился и сюда.

22 февраля 1920 года кадеты в полном порядке погрузились на пароход «Саратов». Путь кадетского корпуса лежал в Египет, где он и находился под опекой Великобритании до расформирования в 1922 году.

Однако часть донских кадет не смогла оставить берега Кавказа на «Са­ратове» — тифозная вошь уложила многих в новороссийские госпитали. Были среди них и лица персонала корпуса. Оказался в числе больных и инспектор классов Донского корпуса генерал-майор Иван Иванович Рыковский. Оправившись от сыпняка, он собрал полтора десятка выздоравлива­ющих кадет, полубольных преподавателей и воспитателей, и собранная им группа, с благословения Донского Атамана генерального штаба гене­рал-лейтенанта А. П. Богаевского, была названа 2-м Донским кадетским корпусом. Генерал Рыковский И.И. был назначен первым директором корпуса.

Признание преемственности

В Крыму Второй Донской, в составе 15 кадет и около 20 человек персо­нала, разместился на 5-ой Продольной улице в пустовавшей вилле знаме­нитого сахарозаводчика Терещенко. Летом 1920 года Главнокомандующий генерал Врангель издал приказ об отчислении из рядов Русской армии всех несовершеннолетних, не за­кончивших средние учебные заведения. Несколько позднее подобные приказы были изданы Донским, Кубанским и Терским атаманами. Удаля­емых из казачьих частей Белой армии мальчишек направляли в Евпаторию в распоряжение директора 2-го Донского кадетского корпуса.

К августу 1920 г. корпус насчитывал уже около 120 кадет. Вскоре при кадетском корпусе был создан (руководимый полковником Фицхелауровым) Донской Пансион, куда попадали неграмотные бойцы 8-10 лет. Многие из прибывающих в корпус долго в нем не задерживались и при первом же удобном случае бежали на фронт. Часть их возвращали этапным порядком, но некоторые более не появлялись в кадетской среде, закончив свой короткий жизненный путь в братских безымянных могилах защитников Родины и Белой идеи, разбросанных гражданской войной по безбрежным равнинам юга России. Вечная им память!

1 ноября стало известно, что для эвакуации казачьих частей и населения Евпатории прибудет флотилия, которая вывезет всех желающих. На сле­дующий день, 2 ноября, кадет разбудили задолго до рассвета, накормили, выдали полушубки и папахи и повели в порт. Их разместили на военном транспорте «Добыча» и эвакуировали в Константинополь.

Войдя в бухту Золотого Рога, «Добыча» заняла свое место в плавучем городе «врангелевцев» рядом с яхтой «Лукулл», на которой находился сам Главнокомандующий генерал-лейтенант барон П.Н. Врангель. 

П. Н. Врангель с кадетами сводного кадетского корпуса в СараевоВскоре пришло радостное известие, что король Сербов, Хорватов и Словенцев Александр I Карагеоргиевич, воспитанник российского Пажеского корпу­са (Король - рыцарь, как его называли в русском Зарубежье за поистине рыцарское отношение к кадетским корпусам, простиравшееся от неод­нократной денежной помощи до разрешения кадетам и офицерам носить русскую военную форму, а офицерам и холодное оружие) принимает корпуса на своей территории.

14 декабря кадеты были размещены в городе Стрнище, на севере Словении. В это время (16 декабря 1920 г. по новому стилю) приказом Донского Атамана Богаевского А.П. было окончательно утверждено уже давно ис­пользовавшееся наименование: «Второй Донской кадетский корпус».

Из разных мест стали прибывать кадеты и других русских корпусов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, желавшие продолжить обра­зование. В приготовительные классы Второго Донского начали принимать малышей.

Бабкин Александр ИвановичПеррет Евгений ВасильевичВ ноябре 1921 года, после многочисленных хлопот нового директора генерал-майора Бабкина Александра  Ивановича, властями Югославии Донской кадетский корпус было решено перевести из Словении в Герцеговину (г. Билеч).

Первый выпуск Второго Донского кадетского корпуса с аттестатами за 7 классов состоялся в 1921 году. А с 1922 года стали набирать и 8-й класс, с выдачей уже аттестатов зрелости.

Третьим и последним директором корпуса был генерал-майор Е.В. Перрет.

25 сентября 1922 года произошло событие, имевшее для кор­пуса историческое значение: 2-й Донской кадетский корпус приказом Войскового Атамана, получил Державное шефство, вензель на погоны и наименование «Донской Императора Александра III кадетский корпус», который к этому времени был расформирован в Египте.

Кадеты Второго Донского в БилечеПрослеживая дальнейшую славную и трагическую судьбу Второго Донского кадетского корпуса (уже под другим наименованием) отметим, что в сентябре 1926 года он был переведен в Боснию (город Горажде), где оставался до августа 1933 г., после чего был расформирован с переводом кадет и части персонала в Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус, работавший в югославском г. Белая Церковь в Банате до своего закрытия в сентябре 1944 года.

Корпус – лицей Императора Николая II.

Идея создания русского Кадетского корпуса во Франции возникла в 1926 году, когда на «Зарубежный съезд» в Париж прибыли представители Белой эмиграции из всех европейских стран. Тогда же была создана «Уч­редительная комиссия» под покровительством Его Высочества князя Никиты Александровича, Его Высочества князя Гавриила Константиновича, Короля Югославии Александра I Карагеоргиевича. В ее состав входили также князь А.Г. Романовский, принц Ольденбургский, генерал-лейтенант В.В. Римский-Корсаков и другие общественные деятели.

После преодоления множества затруднений, 1 ноября 1930 года в северном предместье Парижа, городке Villiers-le-Bell (17 ruе Gambetta), открылся Кадетский корпус Императора Николая II. В скромном здании расположились 27 кадет и их преподаватели и воспитатели.

Римский-Корсаков Владимир ВалериановичПервым директором Корпуса стал генерал-лейтенант Владимир Валерьянович Римский-Корсаков. До этого он был директором I-го Мос­ковского Императрицы Екатерины Великой, а затем Крымского кадетских корпусов. Существовал корпус на частные пожертвования (значительную ежегодную помощь оказывала Лидия Павловна Детердинг), и его программа была приравнена к программам средних учебных заведений. Корпус нес и лучшие традиции русских корпусов. Кадет воспитывали в Православной вере, прививали им любовь к России, её армии и истории. Приучали к строгому соблюдению воинской дисциплины.

При корпусе во все периоды работы существовала домовая церковь Св. Николая Чудотворца. Первым её священнослужителем был иеромо­нах Зосима (Валяев), бывший штабс-капитан Туркестанского пехотного полка Императорской армии. В 1952 г. на Западноевропейскую кафедру был назначен Архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович). Он жил и проводил церковные службы при корпусе и утвердил в корпусном здании в Версале Епархиальный центр. При нем законоучителем в Кадетском корпусе был протоиерей Иоанн Григор-Клочко. Настоятелем корпусной церкви в 60-х годах был протоиерей Александр Трубников. 8 сентября 1938 г. в корпусном храме, сооруженном Союзом Кадетских Корпусов во Франции в память Великого Князя Константина Констан­тиновича, бывшего до 1915 года генерал-инспектором Императорских военно-учебных заведений, состоялось освящение иконы Св. Равноапостольного Царя Константина. 13-го апреля 1935 г. посетивший корпус князь Гавриил Константи­нович принял на себя шефство над старшим классом, а 18-го июня 1938 г. и над всем корпусом.

Кадеты со знаменем Наследника Цесаревича Алексея Николаевича22-го декабря 1935 г. корпусу было даровано Е.И.В. Великой Княгиней Анастасией Николаевной (княжна Черногорская, супруга Е.И.В. Князя Николая Николаевича «младшего») знамя Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. Знамя изображает Российский Государственный флаг (принят в 1833 г.) с тремя полосами: наверху белая, в середине желтая, внизу черная. Год вручения, 1910, проставлен на нижней черной полосе.

Первый выпуск корпуса в количестве 9 кадет состоялся 12 июня 1937 года. За ним последовали другие ежегодные выпуски до самого за­крытия. В июле 1937 года, корпус переехал в Версаль, на юго-запад от Парижа, («Villa Romanie»,8, Avenue du Marechal Dou-glas Haig) в истори­ческое помещение, в котором во время Первой мировой войны размещался штаб экспедиционного корпуса английской армии. Кадетский корпус просуществовал в Версале до 1960 г., причем в 40-х годах в нем числилось до 130 кадет. В это время к его наименованию добавляли неофициальное название «Версальский», а в последующем - «Парижский».

В 1960 г. корпус был перевезен тогдашним директором корпуса Лео­нидом Семеновичем Рахитиным (корпусным преподавателем математики еще в Югославии) в город Дьепп, расположенный на северном берегу пролива Ла Манш, (40, Rue Jean-Paul Ferret), где кадетский корпус и работал до 1964 г.

После генерала Римского-Корсакова (1930-1933), директорами были:        

- генерал-майор И.Я. Врасский (1933-1940);

- генерал-майор О.И. Лебедев (1940-1942);

- действительный статский советник Н.К. Штемберг (1942-1947);

- генерал-майор В.Н. Выгран (1947-1949);

- полковник Г.А. Апрелев (1950-1959);

- Н.В.Галушкин (1959-1964).

В начале 40-х годов были введены алые погоны с Императорским вензелем, фу­ражки с алым кантом и алым околышем с кокардой. На поясе укреплялась бляха с двуглавым орлом и сиянием. Эта форма существовала до закрытия корпуса в 1964 г.

История возрождения Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса - преем­ника исторических кадетских корпусов.

В январе 1993 г. группа русских патриотов, состоящая из казаков Всевеликого Войска Донского во главе с хорунжим С. В. Потапенко, организо­вала кадетские классы, а 10 января 1995 г. в г. Ростове-на-Дону был создан кадетский корпус. Отдавая дань уважения “рассеянным, но не расторгну­тым” кадетам Великой России и в честь двух русских кадетских корпусов, в год Царя-мученика, 1995, руководством корпуса было принято решение учебному заведению дать название: «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус». В форму одежды были введены алые погоны Корпуса-лицея Николая II с вензелем Императора. В это время в кадетском корпусе было 7 кадет, а также 6 офицеров и преподавателей.К концу июня 1995 года количество учащихся увеличилось до 30.Личный состав корпуса в октябре 1995г. Козловский Николай ВикторовичПотапенко С. В., Межеровский А. Е. – первые офицеры-воспитатели возрожденного корпусаПервым директором возрожденного кадетского корпуса стал профессиональный военный, полковник Российской Армии, потомок княжеского рода Козловский Николай Викторович.

С 1995 года по 1998 г. корпус работал как воскресное образовательное учебное заведение, занятия в котором велись в субботу и воскресенье. Кадеты вместо того, чтобы отдохнуть от школьных занятий в выходные дни, переодевались в форму и торопились на занятия в корпус. То же можно сказать и об их наставниках, которые после трудовой недели жертвовали отдыхом в кругу семьи ради своих подопечных. Первым, откликнув­шимся натрудности корпуса, оказался глава администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Николай Васильевич Шевченко. На выделенные им деньги была пошита кадетская форма. Председатель правления банка «Донинвест» Парамонов М.Ю. регулярно предоставлял автобусы для поездок кадет на Бородино, в Санкт-Петербург, в Москву и в оздоровительные лагеря на Черноморское побережье.

Постановление

28 декабря 1996 года корпус был зарегистрирован как негосударствен­ное образовательное учреждение дополнительного образования и в мае 1997г. получил лицензию на образовательную деятельность при числен­ном составе 150 учащихся. Первыми учредителями кадетского корпуса стали Дворянское собрание Области войска Донского, казачье общество “Станица Георгиевская” и Приход Св. Великомученика и Победоносца Георгия, настоятель кото­рого о. Владимир Тер-Аракельянц стал первым духовником кадет и внес большой вклад в становление и развитие корпуса. Не оставляет он кадет своим попечением и по сей день. Много сил и душевного тепла отдал де­тям преподаватель Закона Божьего о. Михаил Литвинов, в течение ряда лет окормлявший кадет и проявлявший неустанную заботу об их духовном и нравственном здоровье.

18 января 1999 года Второй ДКК получил статус общеобразова­тельного учреждения, а в состав учредителей вошло Войсковое казачье общество “Всевеликое войско Донское”. 

Кадеты Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса побывали в Санкт-Петербурге, где приняли участие в параде в честь 300-летия Российского Флота (1996г.) и удостоились похвалы командующего парадом адмирала Б.А. Попова за выправку и молодцеватость, а также в Москве на Первом Всероссийском кадетском слёте «Надежда России» в 1999г., в городе-герое Волгограде в феврале 2003г. на праздновании шести­десятилетия битвы на Волге.   Кадеты Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса постоянно участвуют в военно-спортивных состязаниях и соревнованиях по борьбе и рукопашному бою, завоевывая призовые места, а в летней Спартакиаде 2000 года среди учебных заведений Ростовской области команда 2 ДКК заняла первое место.

Вручение знамени17 мая 1997 года представители казачьего Зарубежья тогда хорунжий Ретивов С.Г., и сотник Ретивов А.Г. вручили корпусу знамя, сшитое по заказу донских казаков, проживающих за границей. Знамя это традиционных донских цветов: синего, желтого и красного. На одной из сторон - вензеля Императора Николая II, а также расположенные внизу полотнища знаки Белой трагедии - Кресты страданий в лагерях Лемнос, Бизерта, Чаталджа и Галлиполи. На другой стороне знамени - портрет Императора и девиз “СЪ НАМИ БОГЪ! “.

Н.В. Фёдоров беседует с директором 2ДКК Н.В. КозловскимСтановлению кадетского корпуса помогало Русское Зарубежье в лице его ярких представителей: ныне покойных атамана Донских казаков Зарубежья, председателя Тройственного союза Дона, Терека и Кубани, профессора, генерал-майора Федорова Николая Васильевича, а также атамана Вашингтонской станицы, Председателя РОВС капитана Буткова Владимира Николаевича, членов Войскового правления есаулов братьев Алексея Георгиевича и Сергея Георгиевича Ретивовых, председателя Объединения кадет-николаевцев во Франции Андрея Дмитриевича Шмемана.

А.Б. Йордан и А. А. Друкарев в гостях у кадет-николаевцев, 2004г.Значительный вклад в дело развития и укрепления учебно-материаль­ной базы кадетского корпуса внёс Фонд содействия кадетским корпусам, учреждённый представителем старинного дворянского рода и сыном замечательного человека и русского патриота, вице-фельдфебеля Первого Русского Великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса Алексея Бо­рисовича Йордана Борисом Алексеевичем Йорданом. Алексей Борисович Йордан вместе с управляющим директором Фонда суворовцем генерал-майором Анатолием Александровичем Друкаревым дважды посетили 2-й Донской кадетский корпус, в 1996 и 2001 годах, в день корпусного праздника - Дня рождения Государя Императора Николая II. После осмотра классов, в том числе и созданного на средства Фонда класса информатики, А.Б. Йордан и А.А. Друкарев побеседовали с кадетами, офицерами и учителями и выразили удовлетворение увиденным, похвалили кадет за выправку и молодцеватость и сфотографировались с кадетами у развёрнутого знамени корпуса.

А. Д. Шмеман с кадетами

С февраля 2015 года по сентябрь 2019 года корпус возглавлял кандидат технических наук подполковник Вербов Михаил Владимирович.

Каждый год 9 мая кадеты участвуют в празднике Победы, открывая парад войск Южного военного округа в городе Ростове-на-Дону. Без участия кадет 2ДКК не обходятся и казачьи праздники в столице Донского казачества г. Новочеркасске, где они демонстрируют свою выучку вместе с друзьями-кадетами из тоже возрожденного Донского Императора Александра III кадетского корпуса. Ежегодно кадеты 2 ДКК ДГТУ приглашаются на празднование Покрова Пресвятой Богородицы в столицу донского казачества г. Новочеркасск. В 2015 году за участие в выставке «День инновации МО РФ в ЮВО» награждены дипломом. Ежегодно кадеты старших классов выезжают на губернаторский смотр, в военно-спортивный лагерь хутора Пухляковский и на мероприятия, посвященные Дню Георгиевских кавалеров и Дню Пограничника.

19 мая 2016г. на территории корпуса состоялось открытие памятника Августейшему и Небесному покровителю корпуса императору Николаю II.

Кадеты принимают активное участие в мероприятиях, проводимых ДГТУ, так же являются участниками акций «Белый цветок», «Бессмертный полк». 

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал