Самопрезентация — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.
Для того, чтобы достичь намеченной цели, недостаточно правильно спланировать свои действия. Существуют правила, которых лучше придерживаться, если рассчитываешь на успех.
Резюме — информация о твоих профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.
Как правильно составить резюме
— текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на принтере;
— текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае, на двух страницах;
— будь как можно более точен в формулировках, помни, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о тебе столь же неопределенное впечатление;
— опиши, какой опыт ты имеешь, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения;
— опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому;
— не стоит указывать ничего негативного о себе;
— проверь, нет ли в тексте орфографических ошибок, дай прочитать текст кому-нибудь еще.
Как пройти интервью
Интервью — это беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой ты можешь произвести на него хорошее впечатление.
Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это: собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое тебе удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех всего предприятия.
Обдумай ответы на вопросы, которые тебе обязательно зададут. Какие это вопросы?
Будь готов к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: "Какие у Вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считай, что в твоих способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовь краткие и убедительные примеры, свидетельствующие о том, что у тебя есть необходимые для данной вакансии качества. Твоя речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна.
Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому твоя основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.