Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Смертельные «игры» школьников

Общение в социальных сетях, путешествие по просторам интернета - обыденная вещь не только для взрослых, но и наших школьников. Интернет пестрит разной информацией, как полезной, так бесполезной и даже опасной. И если мы взрослые, со сложившимся уже мировоззрением и богатым жизненным опытом, способны не попасть в его опасные сети, то детям это сделать очень сложно.

Последнее время, в интернете идет активное распространение опасных игр, с целью уничтожения молодого поколения. В социальных сетях широко распространены сообщества, где детям предлагают испытать эйфорию, уйти от всех проблем, проболеть себя, стать крутым и сыграть в «квест в реальной жизни». Это игры, по условиям которых ребенок каждую ночь в течение нескольких дней должен выполнять новые задания. Это могут быть так же игры, направленные на удушье себя и других, движение через оживленный участок дороги на запрещающий движение пешехода сигнал светофора.

«Беги или умри», «Собачий кайф», «Кит» – это не единственные смертельные игры, которыми могут быть увлечены современные школьники.

Подобные группы в соцсетях наполнены мистической эстетикой. Количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч, а вся идеология сводится к принципу – «подчинить и уничтожить». Первые задания вызывают интерес, а чувство сопричастности к чему-то запретному вовлекает и порождает вирусный эффект. Затем игрока добавляют в закрытые групповые переписки, создатели сообществ раздают подросткам задания, а для большего антуража – присваивают им номера и задают сроки выполнения задания.

Каждому игроку назначается личный куратор, который ведет с подростком планомерную агитационную работу. Например, сначала участников просят нарисовать на бумаге определенный рисунок, но на одном из следующих этапов изобразить его необходимо уже на своем теле, используя острые предметы или лезвие бритвы. Участники сообществ с удовольствием комментируют чьи-то объявления о намерении добровольно лишить себя жизни, желают удачи и просят разместить в Интернете предсмертные фото. Ведут соревнования по количеству «собачьего кайфа».

Как правило, причиняя себе вред, выполняя рискованные задания, дети пытаются привлечь к себе внимание, причем в первую очередь – внимание родителей. Ребенку нужна среда, где он мог бы озвучивать свои чувства и переживания безопасно. Если он не находит другого способа показать свою боль, любовь, переживания, его эмоции могут выражаться таким экстремальным способом.

Родители, обратите особое внимание, если:

  • ребенок много проводит времени за компьютером и у него мало друзей в реальной жизни;
  • на шее у ребенка и под глазами регулярно появляются синяки;
  • на теле имеются порезы, символичные рисунки. Первым заданием в «группах смерти» бывают надрезы на руках F57, F59 (или подобное), а также рисунок кита;
  • неестественно белый цвет кожи;
  • наблюдается заторможенность реакции, агрессия, частые перепады настроения;
  • ребенок систематически закрывается в комнате;
  • рано встает и поздно ложиться, не высыпается. Некоторые из «групп смерти» начинают общение именно в 4:20 утра;
  • падает в обмороки.

Если же подозреваете, что ваш ребенок занимается чем-то подобным, то беседовать с ним уже поздно, наказывать – бесполезно. Ребенок сделает назло. Спасти дочку или сына можно только собственным примером. Показать на себе, что кайф можно получать от самой жизни. Если папа и мама все время будут повторять, что они неудачники, жизнь не удалась, не выходя из депрессии, то однозначно ребенок будет понимать, что жизни нет. Надо находить плюсы во всем, пусть даже притворяться, но только позитивом ежедневным можно еще удержать подростка от последнего кайфа. Обязательно обратитесь к специалисту.

Очень важно, что помимо любви и ласки родителей, детям нужно уважение и понимание, ребенок должен знать, что с его мнением считаются.

А для этого с ребенком можно обсудить долгожданную поездку, планы на ремонт или покупку автомобиля. Он должен высказаться, и его мнение должно быть учтено. И пусть вы в конечном итоге поступите так, как давно решили, зато ребенок поймет, что он значим, и доказывать свою значимость кому-то постороннему не станет. Ведь для того, чтобы ребенок не искал «развлечений» вне семьи, с ним нужно общаться: о том, что его волнует, о планах на жизнь, тревогах, увлечениях, мечтах. Просто необходимо сопереживать ребенку, узнавать, чем он занимается вне дома, и ни в коем случае не запрещать соцсети – это вызовет протест. Нужно обсуждать с детьми поступки людей, ситуации в вашей семье, в семьях родных или знакомых. Объяснять мотивы тех или иных поступков взрослых людей. Иначе дети сами начинают додумывать для себя ситуации, пугаются ее и, не получая объяснений от родителей, ищут их в своей «группе важных людей».

Поэтому лучшая профилактика опасных игр – это с большим вниманием относиться к чувствам детей, больше общаться с ними, смеяться вместе и радоваться их успехам – это то, что действительно работает!

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал