Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Работа с тревожными школьниками

В настоящее время увеличилось число тревожных школьников, отличающихся повышенным беспокойством, неуравновешенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Тревожность — это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние. Состояние характеризуется ощущениями напряжения, беспокойства, нервозности, чувствами неопределенности и грозящей опасности, невозможностью принять решение. Сточки зрения физиологии — активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого школьника существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — полезная тревожность. Оценка учащегося своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Тревожные дети склонны видеть в широком диапазоне ситуаций угрозу для их самооценки и жизнедеятельности.

Повышенная тревожность способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности формирования контрольно-оценочной деятельности и эффективной работе на уроке.

Тревожные школьники отличаются:

• Частыми проявлениями беспокойства.

• Большим количеством страхов.

• Особой чувствительностью и впечатлительностью.

• Сложностью в общении.

• Часто низкой самооценкой.

• Острой реакцией на неудачи. Зачастую придавая большое значение тому, как выглядят в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают.

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными учащимися

  • Поручение, которое дается учащемуся, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  • Повышать самооценку тревожного учащегося, для чего любая деятельность, предлагаемая школьнику, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Недопустимо сравнивать учащегося с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка.
  • Желательно не ставить тревожного подростка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать таким кадетам задания типа “кто первый”.
  • Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы учащейся отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.
  • Подростковая тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая учащемуся задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план.
  • Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные школьники болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
    • По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
    • Чаще обращайтесь к школьнику по имени.
    • Хвалите тревожного учащегося даже за незначительный успех.

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал