Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности как проведение недели математики.
Проведение недели математики в нашем корпусе стало традицией. Это время, когда кадеты и воспитанники становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел.
Цели проведения недели математики:
- Вызвать у учащихся интерес к математике;
- Показать прикладной аспект математики;
- Дать возможность проявить себя учащимся всех уровней обученности математики;
- Интегрировать математику с другими учебными предметами
- Формировать навыки работы учащихся с дополнительными источниками
- Развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
За несколько дней до начала недели математики на доске объявлений вывешивается объявление о проведении недели математики и расписание ежедневных мероприятий.
В рамках недели обязательно проводится школьная математическая олимпиада, это позволяет выявить претендентов на участие в олимпиадах более высокого уровня.
В каждом классе обязательно проводится внеклассное мероприятие: КВН, викторины, театрализованные представления и т.д.
Каждый класс выпускает стенную газету на математическую тему. При оценивании газет используются следующие критерии: содержательность, занимательность, красочность.
Воспитанникам предлагается подготовить доклады, рефераты на математическую тему.
Подготовка сообщений и интересных рассказов о математике для учащихся начальной школы выполняются учениками старших классов. Побывать в роли наставников хотят не всегда самые успешные в математике учащиеся, но это и является наиболее ценным.
Неделя математики создает атмосферу праздника. Ребята с удовольствием включаются в творческий процесс.
Мы уверены, что предметная неделя воспитывает интерес к предмету: математика уже не кажется сухой и скучной наукой. Дети видят, что и здесь нужны выдумка, полет фантазии, творческие способности.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________