Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 8, 9-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897(с изменениями и дополнениями);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Программа курса химии для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 – 9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ №345 от 28.12.18)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.5.3.5.1 |
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. |
Химия. 8 класс. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | 18 | АО «Издательство «Просвещение» |
1.2.5.3.5.2 |
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. |
Химия. 9 класс. ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | 19 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы
- Н.Н. Гара.Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8 – 9 классы, 10 – 11 классы. М.: «Просвещение»
- Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы.М.: «Просвещение»
- Гара Н. Н., Н. И. Габрусева.Химия: задачник с «помощником»: 8—9 кл.М.: «Просвещение»
- Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 8 – 9 классы. М.: «Просвещение»
- Гара Н. Н.Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя.М.: «Просвещение»
- Габрусева Н.И. Рабочая тетрадь по химии 8, 9 класс 4-е издание – Москва «Просвещение», 2018г.
Электронные издания:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по химии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг.
- Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.ЦОР
- СD. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Химия (8-11)
- СD. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Химия 8 кл.
- СD. Лицензионная копия от «1-С», Школа. Химия 8 кл.
- СD. Самоучитель. Химия для всех- ХХ1 "1С" и ММТ и ДО"
- СD. Химия. Интерактивные творческие задания 8-9 кл. ЗАО «Новый диск», 2007
- СD. Виртуальная химическая лаборатория 8 кл ЗАО Новый диск», 2007
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы:
http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html
http://bril2002.narod.ru/chemistry.html
http://www.chemel.ru/
http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html
http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»http://him.1september.ru
ChemNet: портал фундаментального химического образованияhttp://www.chemnet.ru
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовойhttp://www.alhimik.ru
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru
Химия в Открытом колледже http://www.chemistry.ru
WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru
Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru
Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru
Мир химии http://chem.km.ru
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой http://www.104.webstolica.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия http://experiment.edu.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотоваhttp://chemistry.r2.ru
Школьная химия http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и техникеhttp://rushim.ru/books/books.htm
Программа учебного предмета «Химия» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
8 | 2 | 35 | 70 |
9 | 2 | 35 | 70 |
Всего: 140 часов |
Изучение химии на ступени основногообщего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
¾ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
¾ овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
¾ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
¾ воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
¾ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении задачами для учебного предмета «химия» в основной школе на базовом уровне являются:
¾ формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
¾ развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
¾ раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
¾ развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.