Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 5 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа В.И. Лях, М.Я. Виленский.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.8.1.1.1 | В.И. Лях, М.Я. Виленский. | физическая культура 5-9 класс. | 5 | Просвещение |
1.2.8.1.1.1 | В.И. Лях, М.Я. Виленский. | физическая культура 5-9 класс. | 6 | Просвещение |
1.2.8.1.1.1 | В.И. Лях, М.Я. Виленский. | физическая культура 5-9 класс. | 7 | Просвещение |
1.2.9.1.1.1 | В.И. Лях | физическая культура 5-9 класс. | 8 | Просвещение |
1.2.9.1.1.1 | В.И. Лях, | физическая культура 5-9 класс. | 9 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 383 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
5 класс | 2 | 35 | 70 |
6 класс | 2 | 35 | 70 |
7 класс | 2 | 35 | 70 |
8 класс | 3 | 35 | 105 |
9 класс | 2 | 34 | 68 |
Цели и задачи реализации программы:
Главной целью изучения физической культуры в 5-9 классах является формирование
личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся
способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств
физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности
бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
- содействие гармоничному физическому развитию
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
- двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к
неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения
требований безопасности, личной и общественной гигиены;
совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;
- совершенствованиекультурыдвижений,обогащениедвигательногоопыта
физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и корригирующей
направленностью;
- формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и
самоконтроля;
- совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в
формированиииндивидуальногоздоровогообразажизни,воспитаниипатриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
- углубление представления об основных видах спорта, правилах соревнований,
спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказания первой
помощи при травмах;
- совершенствованиеуменийсамостоятельноопределятьсодержаниеинаправленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха.