Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ сост. Е.Н. Тихонова.- 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 400с.)
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"):
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.5.1.7.1 | Перышкин А.В. | Физика | 7 | Дрофа |
1.2.5.1.7.2 | Перышкин А.В. | Физика | 8 | Дрофа |
1.2.5.1.7.3 | Перышкин А.В., Гутник Е.М. | Физика | 9 | Дрофа |
Филонович Н.В. | Физика. 7 класс. Методическое пособие | Дрофа | ||
Филонович Н.В. | Физика. 8 класс. Методическое пособие | Дрофа | ||
Гутник Е.М., Черникова О.А. | Физика. 9 класс. Методическое пособие | Дрофа | ||
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. | Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 7 класс | 7 | Дрофа | |
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. | Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс | 8 | Дрофа | |
Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. | Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. 9 класс | 9 | Дрофа |
Методические и дидактические материалы
- Марон А.Е. Дидактические материалы по физике. М.: Дрофа, 2017.
- Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2001.
Электронные издания
- Физика. 7-9 классы. Рабочие программы по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник (компакт-диск). Волгоград: Учитель, 2014.
- Открытая физика 2.5. Часть 1. ООО «Физикон», 2002.
Интернет-ресурсы
Программа учебного предмета «Физика» рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 242 часа со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
7 класс | 2 | 35 | 70 |
8 класс | 2 | 35 | 70 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
Всего | 242 |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение физики в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.