Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 5 – 8 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с.

Рабочая программа обеспечена учебниками:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 5 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 6 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 7 Дрофа
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 8 Дрофа

Методические и дидактические материалы

  1. И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии», М.: Просвещение, 2014.
  2. Г.Б.Ворошин «Занятия по трудовому обучению», М.: Просвещение, 2015.
  3. В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др., под ред. В.В. Степаковой. Карточки-задания по черчению. 7 класс. М.: Просвещение, 1999.

Интернет-ресурсы

  1. https://1sept.ru
  2. http://www.trudoviki.net

Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 245 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов                  

в учебном году

5 класс 2 35 70
6 класс 2 35 70
7 класс 2 35 70
8 класс 1 35 35
Всего 245

Цели и задачи реализации программы:

Изучение технологии в 5 – 8 классах направлено на достижение следующих целей:

-       формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

-       освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

-       формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-       овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-       овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-       развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-       формирования опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-       воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-       профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения технологии необходимо решить следующие задачи:

в 5 классе

-       показать учащимся роль технологии в их жизни и в окружающем мире;

-       организовать работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений;

-       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

-       формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-       оценивать выполнение учебной задачи, собственных возможностей ее решения.

в 6 классе

-       формирование осознания роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

-       формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;

-       расширять практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

-       формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-       создать условия для овладения основными универсальными умениями технологического характера: постановка и формулирование проблемы; поиск способа ее решения;

-       организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

-       планирование образовательной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

-       формирование трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

в 7 классе

-       создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

-       сформировать у учащихся умения и навыки как основной метод приобретения знаний:

-       сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-       сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-       планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

в 8 классе

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и машин;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

- формирование представлений о культуре труда, производства;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, и милосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности, патриотизма, культуры поведения, и бесконфликтного общения;

- обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета « Технология».

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал