Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 5 – 8 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с.
Рабочая программа обеспечена учебниками:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии | 5 | Дрофа | |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии | 6 | Дрофа | |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии | 7 | Дрофа | |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии | 8 | Дрофа |
Методические и дидактические материалы
- И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии», М.: Просвещение, 2014.
- Г.Б.Ворошин «Занятия по трудовому обучению», М.: Просвещение, 2015.
- В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др., под ред. В.В. Степаковой. Карточки-задания по черчению. 7 класс. М.: Просвещение, 1999.
Интернет-ресурсы
Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 245 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
5 класс | 2 | 35 | 70 |
6 класс | 2 | 35 | 70 |
7 класс | 2 | 35 | 70 |
8 класс | 1 | 35 | 35 |
Всего | 245 |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение технологии в 5 – 8 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирования опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения технологии необходимо решить следующие задачи:
в 5 классе
- показать учащимся роль технологии в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- оценивать выполнение учебной задачи, собственных возможностей ее решения.
в 6 классе
- формирование осознания роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда;
- расширять практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями технологического характера: постановка и формулирование проблемы; поиск способа ее решения;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;
- планирование образовательной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;
- формирование трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
в 7 классе
- создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- сформировать у учащихся умения и навыки как основной метод приобретения знаний:
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.
в 8 классе
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и машин;
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;
- формирование представлений о культуре труда, производства;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, и милосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности, патриотизма, культуры поведения, и бесконфликтного общения;
- обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета « Технология».