Рабочая программа поОсновам безопасности жизнедеятельности ориентирована на учащихся 8 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
2.2.9.1.1.2 |
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д. В., Сидоренко Л. В. Таранин А. Б. |
Основы безопасности жизнедеятельности | 7-9 | ООО Издательский центр «Вентана-граф» |
Интернет-ресурсы:
Программа учебного предмета «ОБЖ» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 69 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
8 класс | 1 | 35 | 35 |
9 класс | 1 | 34 | 34 |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение ОБЖ в 8 - 9 классах направлено на достижение следующих целей:
- расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни.
- выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики необходимо решить следующие задачи:
- осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;
- воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;
- формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;
- воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.