Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 – 6 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Программы. Математика. 5-6 классы. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2015г.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
1.2.4.1.4.1
|
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Математика 2015 г. |
5 |
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА» |
1.2.4.1.4.2
|
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Математика 2016 г.
|
6
|
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
|
Методические и дидактические материалы:
1.В.И. Жохов. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы
по математике 5-6 кл. «Илекса», 2014г.
2.А.С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 5 кл. М.: «Мнемозина», 2014г.
3.А.В. Фарков. Математические олимпиады в школе для 5-11 кл. «Айрис-пресс», 2013г.
4.А.В. Фарков. Внеклассная работа по математике для 5 кл. «Айрис-пресс», 2010г.
5.А.В. Фарков. Математические кружки в школе для 5-8 кл. «Айрис-пресс», 2010г.
6.Ф.Ф. Лысенко. ВПР математика. г. Ростов-на-Дону, «Легион», 2019г.
7.http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».
8.http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия.
9. http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».
10.http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
11. http://www.standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
12.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
13.http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 2 года обучения. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 350 часов согласно учебному плану кадетской школы со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
5 класс | 5 | 35 | 175 |
6 класс | 5 | 35 | 175 |
Всего 350 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в средней школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить элементарные факты и методы планиметрии;
- развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.