Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основ­ного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Авторская программа: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной. 5-9 классы. - М: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс

Издатель учебника

1.2.1.2.2.1

Коровина В. Я.,

Журавлев В. П.,

Коровин В.И.

Литература (в 2-х частях) 5 класс Издательство «Просвещение» М, 2019
1.2.1.2.2.2 Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. / Под ред. Коровиной В. Я. Литература (в 2-х частях). 6 класс Издательство «Просвещение» М, 2019
1.2.1.2.2.3

Коровина В. Я.,

Журавлев В. П.,

Коровин В.И.

Литература (в 2-х частях).

7 класс. Издательство «Просвещение» М, 2014
1.2.1.2.2.4

Коровина В. Я.,

Журавлев В. П.,

Коровин В.И.

Литература (в 2-х частях). 8 класс. Издательство «Просвещение» М, 2015, 2016.
1.2.1.2.2.5

Коровина В. Я.,

Журавлев В. П.,

Коровин В.И.,

Збарский И. С. /

Под ред. Коровиной В. Я.

Литература (в 2-х частях). 9 класс. Издательство «Просвещение» М, 2016, 2017

Методические и дидактические материалы.

1. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 5 класс. Методические советы. - М: «Просвещение», 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки. - М: «Просвещение», 2016.

3. Полухина В.П., Беляева Н.В., Коровина В.Я. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. Литература. Методические советы. 6 класс. - М: «Просвещение», 2008.

4. Беляева Н.В.Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. - М: «Просвещение», 2016.

5. Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Методические советы. - М: «Просвещение», 2008.

6. Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. - М: «Просвещение», 2016.

7. Коровина В.Я., Збарская И.С. Литература. 8 класс. Методические советы. - М: «Просвещение», 2008.

8. Беляева Н. В. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки. - М: «Просвещение», 2019.

9. Коровина В.Я., Збарская И.С. Литература. 9 класс. Методические советы. - М: «Просвещение», 2008.

10. Беляева Н.В. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные разработки. - М: «Просвещение», 2019.

11. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 5 кл. — М.: Просвещение, 2013.

12. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 кл. — М.: Просвещение, 2013.

13. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 7 кл. — М.: Просвещение, 2012.

14. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 8 кл. — М.: Просвещение, 2012.

15. Коровина В. Я., Коровин В. И., Збарский И. С. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 9 кл. — М.: Просвещение, 2012.

16. Литература: 9 кл.: Хрестоматия / сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — М.: Просвещение, 2007.

17. Кучина Т.Г., Лебедев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2014

Интернет-ресурсы:

1. http://www.edu.ru – образовательный портал «Российское образование».

2. http://www.school.edu.ru – национальный портал «Российский общеобразовательный портал».

3. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

4. http://feb-web.ru- фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

5. http://www.litera.ru - электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы.

6. http://magazines.russ.ru - электронная библиотека современных литературных журналов России.

7. http:// www.myfhology.ru - Мифологическая энциклопедия.

8. http://www.fipi.ru. ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов.

Программа учебного предмета «русский язык» рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 452 часа со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель Кол-во часов в учебном году
5 класс 3 35 105
6 класс 3 35 105
7 класс 2 35 70
8 класс 2 35 70
9 класс 3 34 102
Всего: 452 часа

Цели и задачи реализации программы:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Общая характеристика учебного предмета «Литература».

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5—9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различным видам пересказов (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т. д.).

В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5—8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII века — литература первой половины XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.

Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).

В программе предусмотрено изучение регионального содержания в едином потоке с базовым курсом литературы, так как неоспорима необходимость приобщения к духовной культуре родного края и воспитания на её основе молодых поколений.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал