Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщая история» ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в последней редакции, с учетом положений Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Программа общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии учебников (А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы)М.: Просвещение, 2016

4.Авторская программа и тематическое планирование курса «История России». 6―10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ от 28.12.2018года №345.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника

1.2.3.2.1.1

Вигасин А. А.,

Годер Г.И.,

Свенцицкая И.С. / Под ред.

Искендерова А. А.

Всеобщая история. История Древнего мира 5 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.2.1.2

Агибалова Е. В., Донской Г. М./ Под ред. Сванидзе А. А. Всеобщая история. История Средних веков 6 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.2.1.3

Юдовская А. Я.,

Баранов П. А.,

Ванюшкина Л. М./ Под ред.

Искандерова А. А.

Всеобщая история. История Нового времени 7 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.2.1.4

Юдовская А. Я.,

Баранов П. А.,

Ванюшкина Л. М./ Под ред.

Искандерова А. А.

Всеобщая история. История Нового времени 8 АО Издательство «Просвещение»
1.2.3.2.1.5

Юдовская А.Я.,

Баранов П.А.,

Ванюшкина Л.М. и др. / Под ред.

Искандерова А.А.

Всеобщая история. Новейшая история 9 АО Издательство «Просвещение»


1.2.3.1.2.1

Арсентьев Н.М.,

Данилов А.А.,

Стефанович П.С. и др./ Под ред.

Торкунова А. В.

История России

(в 2-х частях)

6 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.1.2.2

Арсентьев Н.М.,

Данилов А.А.,

Курукин И. В. и др./ Под ред.

Торкунова А. В.

История России

(в 2-х частях)

7 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.1.2.3

Арсентьев Н.М.,

Данилов А.А.,

Курукин И. В. и др./ Под ред.

Торкунова А. В.

История России

(в 2-х частях)

8 АО Издательство «Просвещение»

1.2.3.1.2.4

Арсентьев Н.М.,

Данилов А.А.,

Левандовский А. А. и др./ Под ред.

Торкунова А. В.

История России

(в 2-х частях)

9 АО Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы

п/п Авторы Название Год издания Издательство
11

А. А. Вигасин,

Г. И. Годер,

Н. И. Шевченко

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы 2016 Просвещение
12 Н. И. Шевченко Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс 2016 Просвещение
33 Е. А. Крючкова Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс 2017 Просвещение
44 Е. Н. Сорокина

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику А. Вигасина. ФГОС

2016 ВАКО
55 Г. И. Годер Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях 2017 Просвещение
66 И. Е. Уколова История. 5 класс. Древний мир. Контурные карты 2017 Просвещение
77 Б. С. Ляпустин История. 5 класс. Древний мир. Атлас 2017 Просвещение
88 Е. А. Крючкова Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс 2017 Просвещение
99 Курбский Н. А. История Средних веков. 6 класс. Атлас. ФГОС 2017 Дрофа
910

Н. М. Арсентьев, 

А. А. Данилов,

П. С. Стефанович,

А. Я. Токарева

История России. 6 класс. Учебник в 2 – х частях.

2016 Просвещение
911 В. В. Тороп История России. 6 класс. Контурные карты 2017 Просвещение
912

А. Ю. Мерзликин,

И. Г. Старкова

История России. 6 класс. Атлас 2017 Просвещение
913

А. А. Данилов,

Г. В. Демидов

История России. Сборник рассказов. 6 класс 2017 Просвещение
114 А. В. Игнатов Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) 2017 Просвещение
115 Е. Н. Сорокина Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Поурочные разработки к уч. Е. В. Агибаловой. ФГОС 2017 ВАКО
116 Е. А. Крючкова Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 2018 Просвещение
117 Е. Н. Сорокина

История России. 6 класс. Поурочные разработки к УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. ФГОС

2017 ВАКО
118 О. Н. Журавлева

История России. 6 класс. Поурочные рекомендации. ФГОС

2018 Просвещение
119 И. А. Артасов

История России. 6 класс. Контрольные работы.

2018 Просвещение
220

А. А. Данилов,

Г. В. Демидов

История России. Сборник рассказов. 6 класс 2017 Просвещение
221

Коваль.Т.В.

Всеобщая история. История нового времени. Поурочные разработки 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций./ Т.В.Коваль, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина 2017 Просвещение
222 Журавлева О. Н.

История России. Поурочные рекомендации. 7 класс :

пособие для учителей общеобразоват. организаций.

2015 Просвещение
223 Артасов И.А. История России. Контрольные работы.7 класс. 2016 Просвещение
224 Баранов П.А. Всеобщая история. История нового времени.1500-1800 Проверочные и контрольные работы. 2018 Просвещение
225 Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Баранов П. А. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Ч. 1 2018 Просвещение
226 Курукин И.В. История России. 7 класс. Атлас 2017 Просвещение
227 В. В. Тороп История России. 8 класс. Контурные карты 2017 Просвещение
228 И. В. Курукин История России. 8 класс. Атлас 2017 Просвещение
229 А. А. Данилов История России. Сборник рассказов. 8 класс 2017 Просвещение
330 П. А. Баранов Всеобщая история 1500-1800. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс 2017 Просвещение
331 К. А. Соловьёв

Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Поурочные разработки ФГОС

2017 ВАКО
332 И. А. Артасов

История России. 8 класс. Контрольные работы.

2017 Просвещение
333 Е. Н. Сорокина

История России. 8 класс. Поурочные разработки к УМК Н.М. Арсентьева, А.А Данилова. ФГОС

2017 ВАКО
334 В. В. Тороп История России. 9 класс. Контурные карты 2018 Просвещение
335 В. В. Тороп История России. 9 класс. Атлас 2018 Просвещение
336 А. А. Данилов История России. Сборник рассказов. 9 класс 2018 Просвещение
337 П. А. Баранов Всеобщая история. Новейшая история. Проверочные и контрольные работы. 9 класс 2017 Просвещение
838 К. А. Соловьёв

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Поурочные разработки ФГОС

2017 ВАКО

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа учебного предмета «Истории России. Всеобщая история» рассчитана на 5 лет обучения. В основу программы заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история».

Общее количество часов за уровень образования составляет 348 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

5 класс 2 35 70
6 класс 2 35 70
7 класс 2 35 70
8 класс 2 35 70
9 класс 2 34 68
Всего 10 35 348

      

       В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникла необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР). Интеграция содержания учебного предмета «История» с предметной областью ОДНКНР в основной школе создает патриотическую основу для воспитания у молодого поколения гордости за свою страну, понимания ее роли в мировой истории, а также осознания школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

       Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 2 ДКК ДГТУ через урочную деятельность. Темы, содержащие вопросы духовно - нравственного воспитания включены модулем в историю России 6,7 класс, а в 5,6 классе отдельным предметом по учебному плану 2 ДКК ДГТУ.

№ п/п Полное наименование курса, предмета, модуля предметной области ОДНКНР Форма реализации Класс

Количество

учебных часов

1 Основы духовно-нравственной     культуры народов России Урочная 5 35
2 Основы духовно-нравственной культуры народов России (интеграция с  предметом История) 6 12

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России (интеграция с предметом История) 7 10

    

           Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования, принятых в 2009–2012 гг., названы следующие задачи изучения истории в школе:

-     формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-     овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-     воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

-     развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-     формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, учитывая: главную цель изучения истории в основной школе и исходя из миссии школы: «Гражданско-патриотическое образование: воспитание гражданского самосознания выпускника, позволяющего ему использовать приобретённые знания и опыт на благо своей Родины»  определена цель программы

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

Курс «История России» в 6-9 классах направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей Родины. Курс «История России» охватывает значительный временной отрезок – с древности до современной истории государства.

Общая характеристика программы курса Истории России. Всеобщая история

в 5-9 классах.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

-принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

-многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

-многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

-исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

-антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

-историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Курс истории на ступени основного общего образования является линейной системой исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «Истории России. Всеобщая история» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «Истории России. Всеобщая история». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал