Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по информатике ориентирована на учащихся 5 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 14.12.2010 г.;

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Авторская программа Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы».

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника

2.2.4.2.1.1

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Информатика 5 БИНОМ. Лаборатория знаний

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Рабочая тетрадь 5 БИНОМ. Лаборатория знаний
2.2.4.2.1.2

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Информатика 6 БИНОМ. Лаборатория знаний

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Рабочая тетрадь 6 БИНОМ. Лаборатория знаний
1.2.4.4.1.1

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Информатика 7 БИНОМ. Лаборатория знаний

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Рабочая тетрадь 7 БИНОМ. Лаборатория знаний
1.2.4.4.1.2

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Информатика 8 БИНОМ. Лаборатория знаний

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Рабочая тетрадь 8 БИНОМ. Лаборатория знаний

1.2.4.4.1.3

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Информатика 9 БИНОМ. Лаборатория знаний

Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова

Рабочая тетрадь 9 БИНОМ. Лаборатория знаний

Методические и дидактические материалы

1. Л.Л. Босова «Информатика. 5-6 классы: методическое пособие», 2014М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний.

2. Л.Л. Босова «Информатика. 7 – 9 классы: методическое пособие», 2014 – М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний

3. Л.Л. Босова «Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы», 2017 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

4. Л.Л. Босова «Информатика. 8 класс: самостоятельные и контрольные работы», 2017 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

5. Л.Л. Босова «Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы», 2017 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

6. Л.Л. Босова «Информатика. 7 – 9 классы. Сборник задач и упражнений», 2018 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Интернет-ресурсы:

1. Электронное приложение к учебнику «Информатика»http://www.metodist.lbz.ru

Программа учебного предмета «Информатика» рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 174 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

5 класс 1 35 35
6 класс 1 35 35
7 класс 1 35 35
8 класс 1 35 35
9 класс 1 34 34
Всего: 174 часа

Цели и задачи реализации программы:

Изучение информатики в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

­       формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

­       пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

­       воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

­       формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

­       совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

­       воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Изучение информатики в 8–9 классах направлено на достижение следующих целей:

­       освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; 

­       овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

­       организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты; 

­       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 

­       воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 

­       выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики необходимо решить следующие задачи:

в 5 классе

­       показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

­       организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

­       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

­       организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

в 6 классе

­       включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

­       показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

­       расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

­       создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

­       организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

­       создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе

­       создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

­       сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

­       сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

­       сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

­       сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

­       сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

­       сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

в 8 – 9классах

­       систематизировать подходы к изучению предмета; 

­       сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

­       научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; 

­       показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; 

­       сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал