Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 5-7-х классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 5-8 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева.5изд. – М.: «Просвещение», 2016.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.6.1.1.1. |
Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М. |
Изобразительное искусство. | 5 | М.: Просвещение. |
1.2.6.1.1.2. |
Неменская Л. А. / Под ред. Неменского Б. М. |
Изобразительное искусство. | 6 | М.: Просвещение. |
1.2.6.1.1.3. |
Питерских А. С., Гуров Г. Е. / Под ред. Неменского Б. М. |
Изобразительное искусство. |
7 |
М.: Просвещение. |
Методические и дидактические материалы
- Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки 5 класс/ Под ред. Неменского Б. М.-М.: Просвещение,2012.
2. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6класс/ Под ред. Неменского Б. М. –М.: Просвещение, 2012.
- Гуров Г. Е. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки. 7класс. / Питерских А. С.,Гуров Г. Е. под ред. Неменского Б. М.-М.: Просвещение, 2013.
Программа учебного предмета «Музыка» рассчитана на 5лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 105 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
5 класс | 1 | 35 | 35 |
6 класс | 1 | 35 | 35 |
7 класс | 1 | 35 | 35 |
Всего: 105 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение изобразительного искусства в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей и задач:
в 5 классе
Цель-развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
в 6 классе
Цель:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании. Слушательской и исполнительской культуры учащихся, что наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
в 7 классе
Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.