Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
1.2.4.3.1.1
|
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев |
Геометрия 2014, 2019 гг. |
7-9 | АО Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы:
1.Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. «Просвещение». 2014г.
2. А.В. Фарков. Контрольные работы, тесты, диктанты. М. «Экзамен». 2014г.
3. П.И. Алтынов. Геометрия 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М. «Дрофа». 2010г.
4. Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7-9 классы. М. «ВАКО». 2014г.
5. В. А. Гусев, А. И. Медяник. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. М. «Просвещение». 2014г.
6.Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухов. Геометрия. 9 класс. Задачи ОГЭ с развёрнутым ответом. Ростов-на-Дону. «Легион». 2018г.
Интернет ресурсы:
7.http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».
8.http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия.
9. http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».
10.http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
11. http://www.standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
12.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
13.http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 уроков. Согласно действующему в кадетской школе учебному плану на изучение предмета геометрии в 9 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Исходя из опыта работы, требований образовательной программы Кадетской школы и особенностей индивидуальности обучающихся, в рабочую программу внесены изменения: добавлено 9 часов повторения в начале учебного года и 15 часов в конце года. Количество учебных часов по классам распределено следующим образом:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
7 класс | 2 | 35 | 70 |
8 класс | 2 | 35 | 70 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
Всего 242 часа |
Цели и задачи реализации программы:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который позволяет решать задачи обучения:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития, обучающихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
-обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
-изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
-формирование учебно-познавательных интересов шестиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить элементарные факты и методы планиметрии;
- развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.