Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897; (базовый уровень)
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Авторская программа основного общего образования по географии 5—9 классы авторы Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2014
  4. Авторская программа основного общего образования по географии 5—9 классы авторы А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, М. ,Просвещение, 2017

           Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минпросвещения России к использованию (приказ № 345 от28.12.2018)…

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника

1.2.3.4.1.1

Алексеев А.И,

Николина В.В.,

Липкина Е.К.

География. ( Предметная линия учебников «Полярная звезда») 5-6 М.:«Просвещение» 2017

1.2.3.4.1.2

Исключен из ФП приказом № 629 от 05.07.2017г.

Герасимова Т.П.,Неклюкова Н.П.

География. Начальный курс (Предметная линия учебников-«Классическая линия») 6 М.: «Дрофа», 2015

1.2.3.4.1.3

Исключен из ФП приказом № 629 от 05.07.2017г.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

География материков и океанов (Предметная линия учебников-«Классическая линия») 7 М.: «Дрофа», 2015

1.2.3.4.1.4

Исключен из ФП приказом № 629 от 05.07.2017г.

Баринова И. И.

География России. Природа

(Предметная линия учебников-«Классическая линия»)

8 М.: «Дрофа», 2015

1.2.3.4.1.5

Исключен из ФП приказом № 629 от 05.07.2017г.

Ром В. Я.,

Дронов В. П.

География России. Население и хозяйство. (Предметная линия учебников-«Классическая линия») 9 М.: «Дрофа», 2015

                Программа учебного предмета «Основного общего образования География 5-9 класса» рассчитана на 5 лет обучения. Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс - география планеты, с 8 по 9 класс - география России. «Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе. Общее количество часов за уровень образования составляет 278 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

5 класс 1 35 35
6 класс 1 35 35
7 класс 2 35 70
8 класс 2 35 70
9 класс 2 34 68
Всего: 278 часов

                                           Методические и дидактические материалы

Авторы Название класс Издательство
1 В.В. Николина География Поурочные разработки по географии. 5-6 класс 5-6 М.: «Просвещение», 2017
2 В.В. Николина География Мой тренажер 5-6 классы 5-6 М.: «Просвещение», 2017
3

В. В. Николина,

Е.К. Липкина

География Проекты и творческие работы   5-9 классы 5-6 М.: «Просвещение»,2017
4 География. Атлас 5-6, География, контурные карты, 5 класс

5-6,

5

М.: «Просвещение»,2017
5 Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс 6 М.:Вако,2015
6 А.Д. Ступникова, Л.В. Бражникова, Т.М. Бескоровайная Справочник учителя географии 5-9 М.:«Учитель»,2015

7

Рабочая тетрадь «География- 6 класс» 6 М.: «Дрофа» 2017

8

Географический атлас, Контурные карты: «География 6 класс». 6

М.:«Дрофа»

2017

9

И.И. Баринова,

В.П. Дронов,

И.В. Душина,

Л.Е. Савельева.

Программа основного общего образования по географии 5-9 классы 5-9 М.: «Дрофа», 2014
10 Географический атлас, контурная карта «География Материков и Океанов»: 7- класс,2017 7 М.: «Дрофа»,2017
11 И.В. Душина География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс. Рабочая тетрадь. 7 М.: «Дрофа»,2015
12 Электронное приложение География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс 7 М.: «Дрофа»,2015
13 Тестовые задания «География. 7 класс. ЕГЭ: шаг за шагом» 7 М.: «Дрофа»,2015
14 И.И. Баринова Рабочая тетрадь по географии. 8 класс, 8 М.: «Дрофа»,2017
15 Е.А. Жижина География России. Природа 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И Бариновой. 8 М.: «Вако», 2017
16 Географический атлас, Контурные карты: «Природа России»: 8- класс 8 М.: «Дрофа»,2017
17 В.И. Сиротин Тесты для итогового контроля: 8-9 классы 8-9 М.: «Дрофа» 2017
18 И.В. Тарасова Тетрадь тренажёр. Россия природа. 8-9 М.: «Просвещение»,2017
19 И.И. Баринова Сборник заданий и упражнений по географии", /К учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 кл. 8 М.: «Экзамен», 2017
20

И.И. Баринова,

В.П. Дронов,

В.Б. Петунин

Дидактический материал по географии России 8-9 кл. 8-9 М.: «Дрофа», 2016
21 Д.Н. Замятин Тесты по географии 8-9 кл. 8-9 М.: «Уникум-Центр»,2016
22 В.Б. Пятунин Контрольные и проверочные тесты по географии 6- 10 класс 6-10 М.: «Дрофа», 2017
23 Интернет портал Фестиваль педагогических идей
24 Интернет-портал

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

25 В.Я. Ром, Рабочая тетрадь по географии. 9 класс 2017 Дрофа
26 Географический атлас, Контурные карты: «Хозяйство и население России»: 9- класс 2017 Дрофа
27 Е.А Жижина Поурочные разработки по географии 9 класс М.: «Вако»,2018
28 В.И. Сиротин Тетрадь для оценки качества 5-9 М.: «Дрофа»,2018
29 И.В. Тарасова Тетрадь тренажёр 5-9 М.:«Просвещение»,2018
30 В.Н Андреева Предметная неделя географии      5-9 М.: «Феникс», 2017
31 А.М. Зотова Игры на уроках географии 6 -9 класс 6-9 М.:«Дрофа», 2017
В.Н.Алексенко, .И.Мартынова География Ростовской области, Атлас Ростовской области      8-9 Ростов-на-Дону: ООО "Терра", 2017
           

                                     Цели и задачи реализации программы

Основными целями курса являются знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

       пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

       формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

         знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией,

         формирование интереса к нему;

         формирование умений внимательно смотреть на окру жающиймир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса

         является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности

         и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе

         и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

     формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

       формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

       развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

       развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

       развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

       развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека; развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов,

       формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

       развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Курс «География материков и океанов. 7 класс» — это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основными целями курса являются:

         раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

         создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

         формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

         формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

           расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального;

           познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

         создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

           развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

           развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

           воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

           раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

           формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

           развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

           выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Курс «География России» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

География родного края (Ростовской области) является компонентом регионального уровня содержания образования и неотъемлемой частью федерального географического образования. В числе задач, решаемых в процессе развития общеобразовательной школы, важное место принадлежит региональному курсу географии. Краеведческий принцип обучения не только обеспечивает овладение многими географическими знаниями и умениями, но и позволяет теснее увязывать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и формировать активную жизненную позицию, любовь к родному краю, своей Родине.
             Региональный компонент ( Ростовская область) изучается в 8-9 классе. В 8 классе (Природа Ростовской области)изучение проводится путем интеграции тем в учебный план курса, в 9 классе-(Население и Хозяйство Ростовской области) изучение тем проводится отдельным разделом за счет часов, выделенных в резервное время.

Основными целями курса являются формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире; воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

           формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи курса:

           формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

           формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

           развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов;

             развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа своего родного края.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал