Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 5 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
В. В. Пасечника Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. 5 М.: Дрофа
В. В. Пасечника Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс 6 М.: Дрофа
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. 7 М.: Дрофа

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,

И.Н. Беляев

Человек.8 кл. 8 М.: Дрофа

Каменский А. А.,

Криксунов Е. А.,

Пасечник В.В.

Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 М.: Дрофа

Методические и дидактические материалы

Программа учебного предмета «Биология» рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 278 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

5 класс 1 35 35
6 класс 1 35 35
7 класс 2 70 70
8 класс 2 70 70
9 класс 2 68 68

Методические и дидактические материалы

  1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа.
  2. Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа.
  3. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. 7 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа.
  4. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа.
  5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа.

Электронные издания:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг.
    1. MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Введение в общую биологию»
    2. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание),
    3. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2016
    4. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.
    5. М1ЛЛТМЕ01А-поддержка курса «Биология. Животные».
    6. Лаборатория КЛЕТКА.
    7. Лаборатория ГЕНЕТИКА
    8. Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Цели и задачи реализации программы:

Цели изучения биологии в 5 - 6 классе:

-          социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

-          приобщениек познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

-          ориентацияв системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

-          развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

-          овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

-          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-          формированиеу учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Задачи:

-          ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

-          развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

-          овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

-          формирование познавательной культуры –отношение к объектам живой природы.

Цели изучения биологии в 7классе:

-          освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

-          овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

-          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-          воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

-          использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Задачи:

-          освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

-          овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

¾      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

¾      использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

¾      оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний;

¾      воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

Цели изучения биологии в 8 классе:

-          социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей её норма, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

-          приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

-          развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

-          овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

-          формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы;

-                   формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;

-                   овладение научным подходом к решению различных задач;

-                   овладениями умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

-                   овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

-                   воспитания ответственного и бережного отношения к природе, осознание значимости концепции устойчивого развития;

-                   формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов свои действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Задачи:

-                   создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-                   обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартом биологического образования;

-                   продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий;

-                   овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

-                   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-                   использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

-                   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний;

¾                воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе4

¾                способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей.

Цели изучения биологии в 9 классе:

¾                социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей её норма, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

¾                приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

¾                ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

¾                развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе;

¾                познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

¾                овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

¾                формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы;

¾                формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;

¾                овладение научным подходом к решению различных задач;

¾                овладениями умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

¾                овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

¾                воспитания ответственного и бережного отношения к природе, осознание значимости концепции устойчивого развития;

¾                формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов свои действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Задачи:

¾                приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологиче­ской науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

¾                овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлек­сивной деятельности;

¾                обеспечение в процессе изучения биологии условий для достижения планируемых результатов;

¾                создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

¾                создание в процессе изучения предмета условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально - профессиональных ориентаций;

¾                включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирование у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

¾                создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

¾                создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

¾                формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;

¾                овладение обучающихся такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмперически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

¾                понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей чело -

века.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал