Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Министерства и Науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа.Алгебра 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение – 2014г.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.4.2.8.1
|
А.Г. Мордкович (1 ч, 2ч.) |
Алгебра | 7 | ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА» |
1.2.4.2.8.2
|
А.Г. Мордкович (1 ч, 2ч.) |
Алгебра | 8 | ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА» |
1.2.4.2.8.3 |
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов (1 ч, 2ч.) |
Алгебра | 9 | ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА» |
Методические и дидактические материалы:
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных учреждений. «Мнемозина» 2010г.
- Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. 2-е изд. «Мнемозина» 2010г.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7 кл. Контрольные работы «Мнемозина» 2010г.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Тесты по алгебре 7-9. «Мнемозина» 2009г.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. «Мнемозина» 2014г.
- Александрова Л.А. Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. «Мнемозина» 2010г.
- Александрова Л.А. Алгебра – 9. Самостоятельные работы. Контрольные работы. «Мнемозина» 2009г.
Интернет-ресурсы:
http://mathem.by.ru/index.html
Программа учебного предмета «Алгебра» рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 347 часов, согласно учебному плану кадетской школы 2 ДКК ДГТУ, со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
7 класс | 3 | 35 | 105 |
8 класс | 4 | 35 | 140 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
Всего: 347 часов. |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение алгебры в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения алгебры необходимо решить следующие задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов.