Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 10 – 11классов и разработана на основе следующих документов:
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования;(Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа В.И. Лях
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.1.1.2.1 | В.И. Лях | Физическая культура 10-11 класс | 10 | В.И. Лях |
1.3.1.1.2.1 | В.И. Лях | Физическая культура 10-11 класс | 11 | В.И. Лях |
Методические и дидактические материалы
Программа учебного предмета «Информатика» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 207 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
10 класс | 3 | 35 | 105 |
11 класс | 3 | 34 | 102 |
Цели и задачи реализации программы:
Образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Задачами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются:
- развитие двигательной активности учащихся;
- достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;
- повышение функциональных возможностей основных систем организма;
- формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;
- приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;
- формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.