Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» ориентирована на учащихся 10,11 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями);
2.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ от 28.12.2018года №345.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.3.5.2.1
|
Учебник для 10-11 классов. Под редакцией А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. | Экономика | 10-11 | Интеллект-Центр. |
Методические и дидактические материалы
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
11 | Поурочные разработки по экономике. Базовый уровень: 10-11 классы. | 2017 | ВАКО | |
12 | Савицкая Е.В. |
Рабочая тетраль для 10-11 кл |
2017 | ВИТА-ПРЕСС |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.libertarium.ru/library — библиотека материалов по экономической тематике;
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.aup.ru/book
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа учебного предмета «Экономика» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 69 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 класс | 0,5 | 35 | 17 |
11 класс | 0,5 | 34 | 18 |
Всего: 35 часов |
Курс имеет понятную и четкую структуру, дополнен справочным материалом (помимо учебника), компактно собранным в особых разделах, состоит из 16 глав и ряда дополнительных частей: проблемные ситуации (15 ситуаций), деловая игра «Рынок труда», список тем для написания эссе и обсуждения.
Таким образом, программа имеет логически выверенную структуру, в ней достаточно детализированы основные проблемы дисциплины. Помимо основного, программа содержит дополнительный материал, что дает возможность использовать его не только на уроках, но и для дополнительных заданий учащимся общего и индивидуального характера.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Основные содержательные линии:
- человек и фирма;
- человек и государство;
- экономика домашнего хозяйства.
Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, подобно тому, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение обучающимися базовых экономических понятий, формирование у учащихся общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
В освоении содержания четко прослеживаются межпредметные связи с другими школьными предметами: обществознанием, курсами математики, историей, географией и др.
В рабочей программе выделены часы для реализации регионального компонента по экономике в объёме более 10% от общего времени, используемого для изучения учебного предмета на ступени среднего (полного) общего образования. На него отводится по 0,5 часа в 10 и 11 классах.
Содержание регионального компонента соответствует региональному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования Ростовской области по экономике.
Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Ростовской области;
- адаптация учащихся к изменениям, происходящим в жизни области и страны, через различные региональные источники информации;
- формирование культуры, развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний применительно к экономическим условиям области, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
- формирование общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Ростовской области, при изучении прикладных экономических дисциплин, таких, как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами;
- выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной жизни, так и в общественной;
- воспитание молодых людей в духе реализации поставленных целей, ориентации на самообразование и развитие своей личности, умения максимально эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества на уровне высших достижений современной науки и техники.
Методическое наполнение, характер подачи материала нацелены на решение следующих задач:
1.Содержится как теория экономики, так и практические аспекты, что расширяет и углубляет знания учащихся.
2.Теоретические положения, излагаемые в учебнике, подкрепляются многочисленными примерами из экономической жизни современной России.
Преподавание курса предполагает реализовать следующие моменты:
- проблемные ситуации (для урока и домашнего задания), помогают развивать экономическое мышление, вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения на спорные и дискуссионные вопросы современной экономической теории и практики;
- для тех, кто хочет более глубоко изучить ту или иную тему, написать эссе или подготовить доклад по заданию преподавателя, приводится список тем, дополнительная литература, интернет-источники;
- при изложении материала опора делается на широкий спектр простых экономических моделей, и учащимся в доступной форме, с помощью многочисленных примеров объясняется, как строятся и применяются основные экономические модели;
- сделан акцент на важнейшие категории и законы, которые особым образом выделены в тексте;
- даны задания для самостоятельного выполнения, включая коллективное обдумывание конфликтных экономических ситуаций (забастовка, монополизация рынка и т.д.).
Современное образование требует преобладания активных форм обучения, при этом наиболее интенсивное усвоение материала происходит при работе над проблемными ситуациями. Кроме того, к активным формам можно отнести решение задач, тестов, написание эссе, использование ресурсов Интернета для сбора материалов, статистики.
Место предмета в базисном учебном плане:
Преподавание предмета «Экономика» осуществляется за счет федерального компонента (базовый уровень) из расчета 1 учебный час в неделю во втором полугодии в 10 кл, в первом полугодии в 11 классе.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов - 10 класс;
18 часов - 11 класс.