Рабочая программа похимии ориентирована на учащихся 10, 11-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 с изменениями и дополнениями.
- Программа курса химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10 – 11 классы»: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ №345 от 28.12.18)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.5.4.5.1 |
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. |
Химия (базовый уровень) |
110 | АО «Издательство «Просвещение» |
1.3.5.4.5.2 |
Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. |
Химия (базовый уровень) |
111 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы
- Афанасьева М.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 10-11 классы. ФГОС. М.: «Просвещение»
- Гара Н.Н. Методические рекомендации.10 – 11 кл.М.: «Просвещение»
- Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии. 10 класс. К учебникам О.С. Габриеляна, Г.Е. Рудзитиса. М. «Вако»
- Радецкий М.А. Дидактические материалы по химии. 10 – 11 классы. М.: «Просвещение»
- Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии. 10 – 11 классы. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 10 класс", "Химия. 11 класс". ФГОС «Экзамен»
Электронные издания:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по химии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг.
- Единый государственный экзамен 2018. Химия. Эксперт в ЕГЭ. Пособие к экзамену.- Авторы: Ю.Н. Медведев, А.Э. Антошин, М.А. Рябов. М.: Издательство «Экзамен»
- Химия.10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Интернет-ресурсы:
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»http://him.1september.ru
ChemNet: портал фундаментального химического образованияhttp://www.chemnet.ru
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовойhttp://www.alhimik.ru
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru
Химия в Открытом колледже http://www.chemistry.ru
WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://webelements.narod.ru
Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru
Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru
Мир химии http://chem.km.ru
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой http://www.104.webstolica.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия http://experiment.edu.ru
Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химииhttp://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотоваhttp://chemistry.r2.ru
Школьная химия http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и технике http://rushim.ru/books/books.htm
Программа учебного предмета «Химия 10 - 11» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 | 2 | 35 | 70 |
11 | 2 | 34 | 68 |
Всего: 138 часов |
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
¾ освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятий, законов и теорий;
¾ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
¾ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
¾ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
¾ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении задачами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
¾ умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
¾ определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
¾ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
¾ оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
¾ выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
¾ использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.