Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» ориентирована на учащихся 10,11 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями);
2.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Примерная программа: Городецкая Н. И., Рутковская Е. Л., Лазебникова А. Ю. Обществознание 10-11 классы, базовый уровень – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ от 28.12.2018года №345.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.3.9.1.1 | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Телюкова.М.Ю. | Обществознание. 10 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. | 2017 | Просвещение |
1.3.3.9.1.2 | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Телюкова.М.Ю. | Обществознание. 11 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. | 2017 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
11. |
Л. Н.Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др |
Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень. | 2017 | Просвещение |
22. | Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н.Ю. Басик и др | Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень. | 2014 | Просвещение |
11 | Бегенеева Т.П. | Поурочные разработки по обществознанию 10 класс. Базовый уровень. | 2016 | ВАКО |
42 | Бегенеева Т.П. | Поурочные разработки по обществознанию 11 класс. Базовый уровень. | 2016 | ВАКО |
33 | Поляков Л.В. и др | Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Книга для учителя. | 2007 | Просвещение |
44 | Поляков Л.В., Иоффе А.Н. | Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11класс. Методическое пособие - | 2008 | Просвещение |
Список ЭОР и ЦОР, используемых по предмету
№ п/п |
Название сайта | Ссылки на сайт |
1 | Каталог электронных образовательных ресурсов |
|
2 | Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
|
3 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов для общего образования |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html
|
4 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/
|
5 | Каталог образовательных ресурсов сети интернет |
|
6 | ФГБУ «федеральный центр тестирования» |
|
7 | Информационный портал ГИА |
|
8 | Российский совет олимпиад школьников |
|
9 | Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru/default.asp
|
10 | Федеральный портал «Российское образование» |
|
Интернет-ресурсы
1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru
2. Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru
3. Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru
4. Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru
5. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru
6. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа» http://economicus.ru
7. 50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru
8. Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep/
9. Вопросы школьного экономического образования: международный учебно- методический журнал http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/
10. Галерея экономистов http://gallery.economicus.ru
11. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» http://www.economics.ru
12.Информационно-аналитический портал «Наследие» http://www.nasledie.ru
13. Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru
14. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу http://www.aup.ru/books/
15. Макроэкономика http://hsemacro.narod.ru
16. Московская школа прав человека http://www.mshr-ngo.ru
17. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова
18.Организация Объединенных Наций http://www.un.org/russian/
19. Основы экономики: вводный курс http://be.economicus.ru
20. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ru
21. Открытые курсы бизнеса и экономики http://www.college.ru/economics/
22. Права человека в России http://www.hro.org
23. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России http://www.ifap.ru
24. Социальные и экономические права в России http://www.seprava.ru
25. Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru
26. СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Обществознание» является частью базисного учебного плана. На изучение предмета «Обществознание» в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, количество недель в 10 классе -35, в 11 классе - 34, итого - 138 часов.
Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 класс | 2 | 35 | 70 |
11 класс | 2 | 34 | 68 |
Всего: 138 часов |
Цели и и задачи учебного предмета:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Образовательные технологии:
Предметно-классно-урочная личностно-ориентированная система обучения с использованием содержательного и проблемного обучения, педагогики сотрудничества. Компьютерные технологии.
Формы контроля уровня достижения планируемых результатов:
Промежуточный и итоговый контроль запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов, творческих работ. Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.