Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности ориентирована на учащихся 10,11-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по обж.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень: рабочая программа. 10–11 классы: учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф, 2019
- Федеральным компонентом государственного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями).
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.6.3.1.1 | Ким С. В., Горский В. А. | Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) | 10-11 | ООО Издательский центр «Вентана-граф» |
Методические и дидактические материалы
- Ким С. В., Горский В. А. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10-11 класс. ООО Издательский центр «Вентана-граф»
Интернет-ресурсы:
Программа учебного предмета «ОБЖ» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 69 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 | 1 | 35 | 35 |
11 | 1 | 34 | 34 |
Всего: 69 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;
— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе:
— обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;
— воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
— развитиеличных духовных и физических качеств:самодисциплины,самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.