Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщей история» ориентирована на учащихся 10,11 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Авторская программа и тематическое планирование курса «История России». 6―10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
5. Рабочая программа к учебнику В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. (Базовый и углублённый уровни)» Москва «Русское слово» 2018.
6. Примерная рабочая программа к учебнику А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина, Ю.А. Петрова в двух частях «История. C древнейших времён до конца XIX века. Часть 1» «История. Конец XIX — начало XXI века. Часть 2» для 10—11 классов общеобразовательных организаций
Базовый и углублённый уровни, - М: «Русское слово» 2019.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ от 28.12.2018года №345.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.3.1.2.1. |
Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю. / Под ред. Торкунова А. В. |
История России (базовый уровень) (в 2-х частях)
|
10 | «Просвещение» |
1.3.3.1.8.1. |
Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. |
История (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) 10-11 | 10-11 | ООО «Русское слово-учебник» |
1.3.3.1.7.1. |
Кириллов В.В., Бравина М.А. / Под ред. Петрова Ю.А.
|
История. История России до 1914г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень) | 11 | ООО «Русское слово-учебник» |
1.3.3.1.9.1. | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./по ред. Искендерова А.А. | История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 кл. Базовый и углублённый уровни. Учебное пособие" | 10 | «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
11 | Т.П.Андреевская |
История России. Поурочные рекомендации.10 класс: уч.пособие. М.: Просвещение 2016г |
2016 | «Просвещение» |
12 | Зайцева Н.В | История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века". Часть 1,часть2. под редакцией. | 2009 | ООО ТИД "Русское слово» |
Десятникова М.А. | Методическое пособие к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной "История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс". 11 класс. | 2018 | ООО ТИД "Русское слово» | |
Автор-составитель Бухарева Н.Ю. | История. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина "Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI в." | 2011 | ООО ТИД "Русское слово» | |
Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л., СередняковаЕ.Г. |
Новейшая история. 10 класс. Рабочая программа. Поурочные рекомендации.
|
2020 | «Просвещение» |
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «История России.Всеобщая история» является частью базисного учебного плана. На изучение «Истории России. Всеобщей истории» в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, количество недель в 10 классе -35, в 11- 34, итого-138 часов.
Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 класс | 2 | 35 | 70 |
11 класс | 2 | 34 | 68 |
Всего: 138 часов |
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России. Всеобшая история.» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа по изучению учебного предмета «История России. Всеобщая история.» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в соответствии с учебным планом 2ДКК ДГТУ, приказом по школе о количестве учебных недель, рассчитана на 138 часов за 2 года. В 10 классе на 70 учебных часов, в 11 классе рассчитана на 68 учебных часов, соответственно по 2 часа в неделю.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета «История» (углубленный уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
4) формирование умений оценивать различные исторические версии.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:
идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.