Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету «Истории России. Всеобщей история» ориентирована на учащихся 10,11 классов и разработана на основе следующих документов:

           1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

           2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

           3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

           4. Авторская программа и тематическое планирование курса «История России». 6―10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.

5. Рабочая программа к учебнику В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. (Базовый и углублённый уровни)» Москва «Русское слово» 2018.

6. Примерная рабочая программа к учебнику А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина, Ю.А. Петрова в двух частях «История. C древнейших времён до конца XIX века. Часть 1» «История. Конец XIX — начало XXI века. Часть 2» для 10—11 классов общеобразовательных организаций

Базовый и углублённый уровни, - М: «Русское слово» 2019.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ от 28.12.2018года №345.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.3.3.1.2.1.

Горинов М. М.,

Данилов А. А.,

Моруков М. Ю. /

Под ред. Торкунова А. В.

История России (базовый уровень)

(в 2-х частях)

10 «Просвещение»
1.3.3.1.8.1.

Сахаров А.Н.,

Загладин Н.В., Петров Ю.А.

История (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) 10-11 10-11 ООО «Русское слово-учебник»
1.3.3.1.7.1.

Кириллов В.В.,

Бравина М.А. / Под ред. Петрова Ю.А.

История. История России до 1914г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень) 11 ООО «Русское слово-учебник»
1.3.3.1.9.1. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./по ред. Искендерова А.А. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 кл. Базовый и углублённый уровни. Учебное пособие" 10 «Просвещение»


Методические и дидактические материалы

№ п/п Авторы Название Год издания Издательство
11 Т.П.Андреевская

История России. Поурочные рекомендации.10 класс: уч.пособие.

М.: Просвещение 2016г

2016 «Просвещение»
12 Зайцева Н.В История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века". Часть 1,часть2. под редакцией. 2009 ООО ТИД "Русское слово»
Десятникова М.А. Методическое пособие к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной "История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс". 11 класс. 2018 ООО ТИД "Русское слово»
Автор-составитель Бухарева Н.Ю. История. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина "Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI в." 2011 ООО ТИД "Русское слово»
Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л., СередняковаЕ.Г.

Новейшая история. 10 класс. Рабочая программа. Поурочные рекомендации.

2020 «Просвещение»

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «История России.Всеобщая история» является частью базисного учебного плана. На изучение «Истории России. Всеобщей истории» в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, количество недель в 10 классе -35, в 11- 34, итого-138 часов.

Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

10 класс 2 35 70
11 класс 2 34 68
Всего: 138 часов

                 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История России. Всеобшая история.» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

             Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа по изучению учебного предмета «История России. Всеобщая история.» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в соответствии с учебным планом 2ДКК ДГТУ, приказом по школе о количестве учебных недель, рассчитана на 138 часов за 2 года. В 10 классе на 70 учебных часов, в 11 классе рассчитана на 68 учебных часов, соответственно по 2 часа в неделю.

           В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:

1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета «История» (углубленный уровень) являются:

1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

4) формирование умений оценивать различные исторические версии.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:

идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.

познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал