Рабочая программа по Информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 10,11-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральным компонентом государственного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями).
- Авторская программа И.Г. Семакина «Информатика для старшей школы 10 – 11 классы. Базовый уровень» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.4.3.6.1 | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина | Информатика | 10 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
1.3.4.3.6.2 | И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина | Информатика | 11 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
Методические и дидактические материалы
- Информатика и ИКТ. Задачник–практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика. Базовый уровень. 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Интернет-ресурсы:
1. http://www.metodist.lbz.ru/authors/infonnatika/2/
2. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
Программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» рассчитана на 2 года обучения (расширенный базовый курс). Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 | 2 | 35 | 70 |
11 | 2 | 34 | 68 |
Всего: | 4 | 69 | 138 |
Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.
Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике.
Цели:
совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.