Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего среднего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
Примерной программы общеобразовательных учреждений среднего География 6-9кл.,10-11кл. – М.: Просвещение, 2008
Авторская программа общего среднего образования по географии 10—11классы авторы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина М.: Просвещение,2008
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минпросвещения России к использованию (приказ № 345 от28.12.2018)…
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.3.3.2.1 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. |
Учебник для общеобразовательных учреждений География(базовый уровень) 10 кл., 2017 |
10 | Просвещение |
1.3.3.3.2.2 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. |
Учебник для общеобразовательных учреждений География (базовый уровень)11кл. 2017 |
11 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Н.О. Верещагина В.Д. Сухоруков. |
Поурочные разработки по географии 10-11 класс | 2009 | Просвещение |
2 | Е.В. Толмачева | Поурочные планы 10-11 класс | 2009 | Учитель-АСТ |
3 | Г.Н. Элькин | География. Тесты. 10-11 классы | 2016 | Паритет |
4 | Л.Е. Перлов | Дидактические карточки-задания по географии 10-11классы | 20013 | Экзамен |
5 |
Д.А. Гдалин Ю.Н. Гладкий |
Конструктор текущего контроля | 20016 | Просвещение |
6 | В.П. Максаковский | Новое в мире. Цифры и факты. | 2004 | Дрофа |
7 | Интернет портал | Pro. Школу.ru | ||
8 | Интернет портал | Фестиваль педагогических идей | ||
9 | Интернет-портал |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru http: //www.national-geographic.ru http: //www.nature.com http: //www.ocean.ru http: //www.pogoda.ru http: //www.unknowplanet.ru http: //www.weather.com http://www.ecosystema.ru http://www.prosv.ru http:/www.drofa.ru http://www.center.fio.ru/som http://school-collection.edu.ru http://maps.google.ru/?hl=ru http://earth.google.com http://www.openclass.ru http://september.ru http://www.rusngo.ru/project/index.shtml http://www.gismeteo.ru/maps.htm http: //www.vokrugsveta. ru |
||
10 |
Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев..
|
Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные программы по географии. |
2008.
|
М.:Дрофа |
11 |
А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. |
Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 кл., 10-11 кл. 2008 |
10-11 | Просвещение |
12 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина | Рабочая тетрадь. Мой тренажёр.10-11 класс базовый уровень2017 | 10-11 | Просвещение |
13 | Географический атлас. 10-11кл 2017 | 10-11 | Дрофа |
Программа учебного предмета «География» 10-11 класс рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 69 часов со следующим распределением часов по классам: …
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 класс | 1 | 35 | 35 |
11 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего:69 |
Цели и задачи реализации программы
Задачи:сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о местеРоссии в этом мире, а также развить познавательный интерес к другим народам и странам.Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.