Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 10,11-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями).
- Авторская программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015г.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. авт.-сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.4.1.8.1
|
Ч 1: Мордкович А. Г., Семенов П. В.; Ч 2: Мордкович А. Г. и др., под ред. Мордковича А. Г. |
Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) (в 2-х частях) 2019 г. |
10-11 (для 10 кл) |
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
|
1.3.4.1.1.1
|
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачева М. В. и др. |
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни) 2017 г. | 10-11 (для11 кл) | АО Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы:
- А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская, Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Контрольные работы. М.: «Мнемозина», 2015.
- Л.О. Денищева Т.А. Корешкова Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Тематические
тесты и зачёты. М.: «Мнемозина», 2015.
3. М.И.Шабунин, М.В. Ткачева. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс. М. : «Просвещение» 2017.
Интернет-ресурсы:
http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопедия
http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон»
http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.ege.edu.ru/ Единый Государственный экзамен http://www.standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://www.edu.ru/ - Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Исходя из опыта работы, требований образовательной программы Кадетской школы и особенностей индивидуальности обучающихся, в рабочую программу учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа 10 класса» УМК А.Г. Мордковича программу внесены изменения: в начале учебного года проводится 6 часов повторения (3ч взяты из раздела «Обобщающее повторение» и 3ч добавлены в соответствии с учебным планом кадетской школы).
Исходя из опыта работы, требований образовательной программы Кадетской школы и особенностей индивидуальности обучающихся, в рабочую программу учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа 11 класса» УМК Ш.А. Алимова в программу внесены изменения: тема «Комплексные числа» исключена из рабочей программы в связи с исключением этой темы из учебника Ш.А. Алимова. 15 часов выделенные на эту тему распределены следующим образом: 2ч – «Повторение», 1ч – «Производная и ее геометрический смысл», 2ч «Интеграл», 3ч «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. Статистика», 8ч «Обобщающее повторение»
Программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 207 часов, изменения внесены согласно учебному плану кадетской школы, со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
10 | 3 | 35 | 105 |
11 | 3 | 34 | 102 |
Всего: 207 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.