Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями).

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Авторская программа: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Программа по литературе. 5 – 11 классы (базовый уровень) – М.: «Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г.№ 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации государственных аккредитованных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.3.1.3.2.1 Ю.В. Лебедев Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень (в двух частях) 10 М.: Просвещение, 2016
1.3.1.3.2.2 О.Н. Михайлов, В.А. Чалмаев, В.П. Журавлев и др. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень (в двух частях) 11 М.: Просвещение, 2016

Методические и дидактические материалы.

  1. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 10 класс. Методические советы. Пособие для учителя. - М: «Просвещение», 2014.
  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. (К учебнику Ю.В. Лебедева) – М.: «ВАКО», 2019.
  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. – М.: «ВАКО», 2018.
  4. Журавлев В.П. Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2008.
  5. Н.В.Беляева. А.Е. Иллюминарская, В.А.Фаткуллова. Литература. 10 класс. Методические советы. Под редакцией В.И.Коровина. Книга для учителя. – М. «Просвещение», 2006.
  6. Л.Ю. Алиева. Тесты по литературе. – М., «Айрис-пресс», 2007 г.
  7. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Универсальные разработки по литературе.

10 класс. 1-2 полугодие. Москва «ВАКО» 2006г.

  1. И.В.Золотарева. Т.И.Михайлова. Универсальные разработки по литературе. 11 класс. 1-2 полугодие. – М.: «ВАКО», 2006 г.
  2. Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы. М., «Просвещение»
  3. В.Т.Смирнова, Е.А.Коваленко. Литература. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Тесты. – М., «Айрис-пресс», 2013 г.

Программа учебного предмета рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 207 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения Кол-во часов Кол-во учебных недель Кол-во часов в учебном году
10 класс 3 35 105
11 класс 3 34 102
Всего: 207

Цели и задачи реализации программы.

Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества русской классики

В программе предусмотрено изучение регионального содержания в едином потоке с базовым курсом литературы, так как неоспорима необходимость приобщения к духовной культуре родного края и воспитание на её основе молодых поколений, вступающих в жизнь.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал