Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Технология 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, и являющихся составной частью Образовательной системы «Школа России».
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию и учебными пособиями:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.7.1.4.1 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 1 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 1 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.2 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 2 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 2 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.3 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 3 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 3 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.4 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 4 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 4 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: методическое пособие с поурочными разработками. Просвещение, 2015
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Е. Технология. Рабочие программы 1-4 класс. Просвещение, 2015
- Ю.А. Боровков Технический справочник учителя труда. Просвещение, 2015
Интернет-ресурсы:
– http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
– http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
– http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
– http://eor.edu.ru - Электронные образовательные ресурсы
- http://schoollessons.narod.ru/ - Внеклассные мероприятия к любому праздник
Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего: 135 часов |
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.