Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:
1.ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3.Авторская программа Б.М..Неменского.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника/учебного пособия | Класс | Издатель учебника |
1.1.6.1.1.1. |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. | 1 | АО «Издательство «Просвещение» |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.2. |
Е. И. Коротеева (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Искусство и ты. | 2 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, Е. И. Коротеева Под ред. Б.М.Неменского |
Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.3. |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас.
|
3 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского) |
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.4. |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Каждый народ – художник. | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского) |
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская». | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы.
1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева . Изобразительное искусство: методическое пособие. 1-4 классы 2015 Просвещение.
2.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы
Интернет ресурсы:
http://school-russia.prosv.ru/
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего | 135 |
Цели и задачи реализации программы:
Реализация программы по изобразительному искусству в 1 классе направлена на достижение следующей цели: иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы во 2 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы по изобразительному искусству в 3 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы в 4 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач художественного развития учащихся в 4 классе:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное, воспитание эстетических чувств;
- развитие эстетического отношения к родной природе и традициям народной культуры (патриотическое воспитание);
- формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенностях, красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов;
- привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимания многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, взаимного уважения; воспитание способности к диалоговому взаимодействию;
- развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии:
- формирование навыков учебного сотрудничества, навыков творческого и делового сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности;
- воспитание интереса к искусству и культуры восприятие произведений изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, формирование представлений об их роли в жизни людей;
- приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, о жилых и храмовых постройках;
- приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;
- развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношение её частей (пропорций);
- формирование опыта творческой художественной деятельности, умения работать с различными художественными материалами в процессе освоения народных истоков культуры;
- углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструкторских умений, композиционного мышления.