Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:

           1.ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

           2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

           3.Авторская программа Б.М..Неменского.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника/учебного пособия Класс Издатель учебника
1.1.6.1.1.1.

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 АО «Издательство «Просвещение»

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская 1 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.2.

Е. И. Коротеева

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

Е. И. Коротеева

Под ред. Б.М.Неменского

Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.3.

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас.

3 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. 3 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.4.

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Каждый народ – художник. 4 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская». 4 АО «Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы.

1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева . Изобразительное искусство: методическое пособие. 1-4 классы 2015 Просвещение.

2.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы

Интернет ресурсы:

http://school-russia.prosv.ru/

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов                  

в учебном году

1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4 класс 1 34 34
Всего 135

Цели и задачи реализации программы:

Реализация программы по изобразительному искусству в 1 классе направлена на достижение следующей цели: иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

       Реализация программы во 2 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

-              совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-              духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-              развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-              формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-              стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-              формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-              развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

-              формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-              формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Реализация программы по изобразительному искусству в 3 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

-              совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-              духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-              развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-              формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-              стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-              формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Реализация программы в 4 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач художественного развития учащихся в 4 классе:

-              формирование нравственно-эстетической отзывчивости на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное, воспитание эстетических чувств;

-              развитие эстетического отношения к родной природе и традициям народной культуры (патриотическое воспитание);

-              формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенностях, красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов;

-              привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимания многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, взаимного уважения; воспитание способности к диалоговому взаимодействию;

-              развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии:

-              формирование навыков учебного сотрудничества, навыков творческого и делового сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности;

-              воспитание интереса к искусству и культуры восприятие произведений изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, формирование представлений об их роли в жизни людей;

-              приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, о жилых и храмовых постройках;

-              приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;

-              развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношение её частей (пропорций);

-              формирование опыта творческой художественной деятельности, умения работать с различными художественными материалами в процессе освоения народных истоков культуры;

-              углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструкторских умений, композиционного мышления.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал