Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:
1. ФедеральныйГосударственный образовательный стандартначального общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Рабочие программы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. УМК «Школа России». Предметная линия учебников Критской Е. Д., Сергеевой Г. П.-6-е изд.-М.: Просвещение,2014.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.6.2.2.1. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. | 1 | М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. | 1 | М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.2. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. | 2 | М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
2 |
М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.3. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. |
3 |
М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
3 |
М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.4. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. |
4 |
М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
4 |
М.: Просвещение. |
Методические и дидактические материалы
- Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. – 4изд.-М.: Просвещение, 2015.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
Программа учебного предмета «Музыка» рассчитана на 4года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 35 | 35 |
3 класс | 1 | 35 | 35 |
4 класс | 1 | 35 | 35 |
Всего: 138 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение музыки в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей и задач:
в 1 классе
Цель-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей и духовной культуры.
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально - осознанного отношения и любви к музыкальному искусству, воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории России, музыкальной культуре разных народов мира и музыкальной культуре и традициям родного края на основе постижения воспитанниками музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке; формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
во 2 классе
Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);
в 3 классе
Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);
в 4 классе
Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, а такжеэмоциональному, активному восприятию музыки.
Задачи:
- обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственныхи эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена,унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива;
- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров(опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл.