Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:

1. ФедеральныйГосударственный образовательный стандартначального общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).

           2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

       3. Рабочие программы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. УМК «Школа России». Предметная линия учебников Критской Е. Д., Сергеевой Г. П.-6-е изд.-М.: Просвещение,2014.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.1.6.2.2.1.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка. 1 М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. 1 М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.2.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка. 2 М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

2

М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.3.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка.

3

М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

3

М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.4.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка.

4

М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

4

М.: Просвещение.

Методические и дидактические материалы

  1. Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. – 4изд.-М.: Просвещение, 2015.
  2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.

Программа учебного предмета «Музыка» рассчитана на 4года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

1 класс 1 33 33
2 класс 1 35 35
3 класс 1 35 35
4 класс 1 35 35
Всего: 138 часов

Цели и задачи реализации программы:

Изучение музыки в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей и задач:

в 1 классе

Цель-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей и духовной культуры.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально - осознанного отношения и любви к музыкальному искусству, воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории России, музыкальной культуре разных народов мира и музыкальной   культуре и традициям родного края на основе постижения воспитанниками музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

- освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

- изучение особенностей музыкального языка;

- развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

   - накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке; формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

во 2 классе

Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

-   воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

-   развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

­            обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);

в 3 классе

       Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

­                     формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

­                     воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

­                     развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

­                     обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);

в 4 классе

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, а такжеэмоциональному, активному восприятию музыки.

Задачи:

- обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственныхи эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена,унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в   ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива;

- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров(опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал