Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г.№373)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08- 04- 2015 № 1/15);
- Авторская программа Плешаков А АОкружающий мир Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России» 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /
А. Плешаков — М : Просвещение, 2014. — 205 с
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованиюи учебными пособиями:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.4.1.3.1. | Плешаков АА | Окружающий мир (в 2-х частях) | 1 | Просвещение |
Плешаков АА | Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» - в 2-х частях | 1 | Просвещение | |
1.1.4.1.3.2. | Плешаков АА | Окружающий мир (в 2-х частях) | 2 | Просвещение2017 |
А.А.Плешаков | Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - в 2-х частях | 2 | М.Просвещение,2017 | |
1.1.4.1.3.3. | Плешаков АА | Окружающий мир (в 2-х частях) | 3 | Просвещение |
Плешаков АА | Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» - в 2-х частях | 3 | Просвещение | |
1.1.4.1.3.4. | Плешаков АА | Окружающий мир (в 2-х частях) | 4 | Просвещение |
Плешаков АА | Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» - в 2-х частях | 4 | Просвещение | |
А.А.Плешаков., А.А.Румянцев | «Великан на поляне» или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. | 1-4 | М.Просвещение 2010 | |
А.А.Плешаков | .Атлас- определитель для начальных классов. | 1-4 | М Просвещение 2010 | |
А.А.Плешаков «Зеленые страницы». Книга для учащихсяначальных классов. М Просвещение 2010 |
Методические и дидактические материалы
1.Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А,А,Плешакова «Школа России» М. ВАКО 2016
Электронные ресурсы:
1.Журнал «Окружающий мир»: http://infmir.ru/
2.УМК «Школа России». Предметная линия «Окружающий мир»:
http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16976
Интернет ресурсы:
1. http://www.viki.rdf.ru/- Детские электронные книги и презентации.
Программа учебного предмета «Окружающий мир» рассчитана на 4 года обучения- Общее количество часов за уровень образования составляет 174 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 2 | 33 | 66 |
2 класс | 2 | 34 | 68 |
3 класс | 2 | 34 | 68 |
4 класс | 2 | 34 | 68 |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества-
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.