Рабочая программа поматематике ориентирована на учащихся 1 – 4классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2016г., соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию иучебными пособиями:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.3.1.8.1
|
Моро М. И., Волкова С. И, Степанова С. В. | Математика (учебник для 1 класса: в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» |
М. И. Моро, С. И. Волкова. |
Рабочая тетрадь по математике (для 1 классав 2 частях ) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.3.1.8.2
|
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. | Математика (учебник для 2 класса: в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» |
С. И. Волкова | Рабочая тетрадь по математике ( для 2 классав 2 частях ) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.3.1.8.3
|
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. | Математика (учебник для 3 класса: в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» |
М. И. Моро, С. И. Волкова. |
Рабочая тетрадь по математике (для 3 классав 2 частях ) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.3.1.8.4
|
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. | Математика (учебник для 4 класса: в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
С. И. Волкова. | Рабочая тетрадь по математике (для 4 классав 2 частях ) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы
1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.-М.:Просвещение, 2016
2.М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова, И.А.Игушева. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» 1-4 класс
3.С. И. Волкова. Методическое пособие «Математика и конструирование» 1- 4 классы
4.С.И.Волкова Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
5.Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. Волкова С.И. (2014, 80с.)
6.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы:1- 4 класс.
7.Тематический контроль. Математика 1-4 класс В. Голубь
8.Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
9.Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В., Математика. Комплект таблиц для нач.шк1-4 класс.
11.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1-4 класс авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 540 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 4 | 33 | 132 |
2 класс | 4 | 34 | 136 |
3 класс | 4 | 34 | 136 |
4 класс | 4 | 34 | 136 |
Всего: 540часов |
Цели и задачи реализации программы:
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение.