Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 2-4-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова: 2-4 кл. –М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ №345 от 28 декабря 2018 г.)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.2.1.3.1 |
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Дж. Дули |
Английский язык | 2 | Москва: Просвещение |
1.1.2.1.3.2 |
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Дж. Дули |
Английский язык | 3 | Москва: Просвещение |
1.1.2.1.3.3 |
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Дж. Дули |
Английский язык | 4 | Москва: Просвещение |
Методические и дидактические материалы
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение.
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
- Н.И. Поспелова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
- Н.И. Поспелова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений 2015 Москва: Express Publishing: Просвещение
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2015г. Москва: Express Publishing: Просвещение.
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Контрольные задания. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2015г. Москва: ExpressPublishing: Просвещение.
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. Контрольные задания. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2015г. Москва: Express Publishing: Просвещение.
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Д. Дули, В. Эванс. «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы. 2011г. Москва: Прсвещение.
Электронные издания:
Интернет-ресурсы:
- https://prosv.ru
- https://prosveshhenie.ru
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Место учебного предмета в учебном плане
Программа учебного предмета «Английский язык» рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 204 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
2 | 2 | 34 | 68 |
3 | 2 | 34 | 68 |
4 | 2 | 34 | 68 |
Всего | 6 | 102 | 204 |
Изучение английского языка на ступени начального общего образования в начальной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детском зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственного воспитания школьника, понимание соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
-развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
– развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.