Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 1 - 4-х классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Литературное чтение. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М.:Просвещение, 2014.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минпросвещения РФ к использованию (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.1.2.2.1 | Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» |
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. | Литературное чтение. Рабочая тетрадь. | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.1.2.2.2 | Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» |
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. | Литературное чтение. Рабочая тетрадь. | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.1.2.2.3 | Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» |
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. | Литературное чтение. Рабочая тетрадь. | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.1.2.2.4 | Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. | Литературное чтение. Рабочая тетрадь. | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1, 2, 3, 4 класс. – М.: «Просвещение», 2019.
- Климанова А.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2019.
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение.Методические рекомендации. 1, 2, 3, 4 класс. – М.: «Просвещение», 2017.
Электронные издания:
Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1, 2, 3, 4 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 506 часов(в том числе 92 часа отводится на курс«Обучение грамоте») со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель | Кол-во часов в учебном году |
1 | 4 | 23 + 10 | 92 + 40 |
2 | 4 | 34 | 136 |
3 | 4 | 34 | 136 |
4 | 3 | 34 | 102 |
Всего: 506 часов |
Количество часов, отведённых на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе по авторской программе – 136 часов. В рабочей программе на изучение данного курса отводится 102 часа в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15). Количество часов сокращено за счёт уплотнения материала.
Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о дружбе, добре, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональнооткликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный языкхудожественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образылитературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения иоценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературныхпроизведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различныхжанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащатьнравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.