Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 1 - 4-х классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
  3. Литературное чтение. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М.:Просвещение, 2014.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минпросвещения РФ к использованию   (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.)

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне Автор/Авторский коллектив Название учебника Класс Издатель учебника
1.1.1.2.2.1 Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (в 2 частях) 1 АО «Издательство «Просвещение»
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.2.2.2 Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (в 2 частях) 2 АО «Издательство «Просвещение»
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.2.2.3 Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (в 2 частях) 3 АО «Издательство «Просвещение»
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.1.2.2.4 Климанова Л.Ф., ГорецкийВ.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (в 2 частях) 4 АО «Издательство «Просвещение»
Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 АО «Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы

  1. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1, 2, 3, 4 класс. – М.: «Просвещение», 2019.
  2. Климанова А.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2019.
  3. Стефаненко Н.А. Литературное чтение.Методические рекомендации. 1, 2, 3, 4 класс. – М.: «Просвещение», 2017.

Электронные издания:

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1, 2, 3, 4 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 506 часов(в том числе 92 часа отводится на курс«Обучение грамоте») со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель Кол-во часов в учебном году
1 4 23 + 10 92 + 40
2 4 34 136
3 4 34 136
4 3 34 102
Всего: 506 часов

Количество часов, отведённых на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе по авторской программе – 136 часов. В рабочей программе на изучение данного курса отводится 102 часа в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15). Количество часов сокращено за счёт уплотнения материала.

Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

-  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о дружбе, добре, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональнооткликаться на прочитанное;

- учить школьников чувствовать и понимать образный языкхудожественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образылитературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

- формировать нравственные представления, суждения иоценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературныхпроизведений;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-  формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,приобщая его к чтению художественной литературы;

-  формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

-  создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

-  расширять кругозор детей через чтение книг различныхжанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащатьнравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-  обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

-  работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал