Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторской программой В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ.
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма,
развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” учащиеся 11 класса должны:
знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издание | Издательство |
1. | Лях В.И. |
Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учереждений. |
2015 г. | Просвещение |
2. | Лях В.И. Майсон Г.Б. | Физическое воспитание учащихся 1-11 класс | 1993 г. | Просвещение |
Готовой календарный план-график
№ | Содержание | Количество часов | Вид контроля |
Тестирование | |||
1. | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
2. | Гимнастика | 24 | 1 |
3. | Подвижные игры. (Волейбол) | 18 | 1 |
4. | Баскетбол | 18 | 1 |
5. | Легкоатлетические упражнение | 24 | 1 |
Итого: | 102 | 5 |