Рабочая программа по физике для 11 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; примерной программы среднего общего образования, авторской программы Коровина В.А., Орлова В.А., ориентирована на учебник «Физика 11», авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., М.: Просвещение .
Согласно учебному плану на изучение физики в 11 классе отводится 102 часа в год, то есть 3 часа в неделю.
Цели обучения физике:
¾ освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории
¾ овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
¾ применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
¾ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
¾ воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
¾ использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
¾ смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения,
планета, звезда, галактика, Вселенная;
¾ смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
¾ смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
¾ вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
уметь:
¾ описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
¾ отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
¾ приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
¾ воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. | Физика 11 | 2017 | М.: Просвещение |
2 | Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. | Сборник задач по физике 10-11 | 2013 | М.: Дрофа |
3 | Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы. (Стандарты второго поколения) | 2010 | М.: Просвещение |
Годовой план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | лабораторная работа | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Электродинамика | 60 | 3 | 5 |
3 | Квантовая физика | 22 | 2 | |
4 | Астрономия | 7 | ||
5 | Обобщение | 12 | 1 | |
Итого: | 102 | 6 | 5 |