Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа «Синтаксис и пунктуация при подготовке к ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) для 10-11 классов и программы элективного курса для 10-11 классов «Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса», автор программы Л. Д. Беднарская.

Основной задачей обучения русскому языку в современных общеобразовательных учебных заведениях является обновление содержания и методов обучения, один из компонентов которого — овладение знаниями, связанными с их углублением по тем или иным проблемам, темам. Именно такую задачу во многом решает предлагаемый элективный курс «Трудные вопросы изучения синтаксиса». Нельзя не учитывать, что синтаксис — один из сложных разделов в курсе русского языка, так как в нем сливаются воедино полученные ранее знания о морфологии, лексике и даже фонетике. Умение правильно, ясно говорить, понятно и доступно излагать то, что мы хотим донести до участников беседы, до слушателей, является обязательным требованием к каждому культурному человеку.

Количество учебных часов:

В год – 34 часа, на региональный и кадетский компоненты – 4 часа.

В неделю – 1 час, рабочих недель – 34.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе изучения курса реализуются следующие умения:

¾  извлекать необходимую информацию из различных источников (словарей, справочников, энциклопедий и т.д.);

¾  использовать компьютерные технологии и коммуникативные возможности Интернета;

¾  систематизировать информационные ресурсы;

¾  использовать разные виды чтения;

¾  анализировать литературу по определённой теме;

¾  свободно анализировать тексты разных стилей (художественные, публицистические, учебно-научные);

¾  анализировать содержание и средства художественной выразительности лирических и прозаических текстов;

¾  составлять тезисы, конспекты, аннотации, рецензии, рефераты, резюме и т.д.;

¾  принимать участие в публичном диалоге;

¾  аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии;

¾  спонтанно и толерантно общаться в социально-культурной;

¾  грамотно строить собственные высказывания;

¾  работать с учебно-научным текстом лингвистического содержания;

¾  применять полученные знания при выполнении заданий ЕГЭ.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Беднарская Л.Д. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. Элективный курс. 2009 М.: Просвещение
2 Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). 10-11 классы. 2008

М.: Просвещение

Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 1979 М.: Просвещение
Бабайцева В.В. Русский язык. Односоставные предложения в тексте. Элективный курс. 2008 М.: Просвещение
Федоров А.К. Трудные вопросы синтаксиса. 1972 М.: Просвещение

Годовой план – график

Изучаемая тема Количество часов  
 
1 Понятие о предложении. Многоаспектная характеристика простого предложения 2  
2 Изучение структуры простого предложения. Трудные случаи определения типов сказуемого 2  
3

Трудные случаи определения составных сказуемых

2  
4

Главные члены предложения, выраженные фразеологизмами

2  
5 Состав простого предложения и тип речи (текста). Изучение семантики предложения как основа синтаксической синонимии 2  
6 Неполное предложение как экспрессивное синтаксическое средство

2

 
7 Синтаксические средства создания прерывистого текста: неполные предложения, энтимемы разных видов, переходы 2  
8

Синкретичные второстепенные члены предложения

2  
9 Осложнение простого предложения как экспрессивное синтаксическое средство 2  
10 Однородные и обособленные члены предложения как экспрессивное средство синтаксиса 2  
11

Типология и анализ сложного предложения

2  
12 Предложения, переходные между простыми и сложными, сложными союзными и бессоюзными 2  
13

Период как средство экспрессивного синтаксиса

2  
14 Синтаксический разбор многокомпонентного сложного предложения с разными типами связи 2  
15

Предложения с несобственно-прямой речью

2  
16 Принципы русской пунктуации

1

 
17 Авторские знаки

2

 
18 Систематизация и обобщение знаний

1

 
ИТОГО

34

 

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал