Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; авторской программы: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.

Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Цели изучения обществознания:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
    объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
    общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;   систематизировать, анализировать   и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•       формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•       применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации.
  • решения   практических жизненных   проблем,   возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Учебно–методический комплект

АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А. Обществознание. 11 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 2017 М: Просвещение
2. Боголюбов Л.Н Обществознание. Практикум: пособие для 11 кл.: общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 2016 М: Просвещение
3. Л. В. Поляков и др. Обществознание: глобальный мир в ХХI веке: Книга для учителя 2009 М: Просвещение
4.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тес­тирования.ЕГЭ.

Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся.

2016-2017

М: Просвещение

ФИПИ-Центр.

Годовой календарный план - график

п/п

                             Изучаемая тема Количество часов    Контрольная работа
1. Глава I. Экономическая жизнь общества 26 1
2. Глава 2. Социальная сфера 17 1
3. Глава 3. Политическая жизнь общества 24 1
4 Итоговое повторение 1 1

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал