Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторской программы Л. А. Пашкиной. Программа курса «История» 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2016г.; основной образовательной программой среднего общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.
Программа обеспечена учебником: Загладин Н. В., Петров Ю. А. «История - конец ХIХ – начало ХХI века», 11 класс. базовый уровень, М., «Русское слово», 2017 г. Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; критического восприятия получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих, с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1. | Загладин Н. В., Петров Ю. А. М. | «История - конец ХIХ – начало ХХI века», 11 класс. базовый уровень. | 2017 | М.: Русское слово |
2. | Загладин Н.В., Петров Ю.А. |
Мультимедийное приложение к учебнику "История России базовый уровень 11 класс". |
2017 | М.: Русское слово |
Годовой план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ |
1. | Раздел1 Россия и мир в начале XX века. | 12 | 1 |
2. | Раздел II "Россия и мир между двумя войнами". | 14 | |
3. | Раздел III "Человечество во Второй мировой войне". | 7 | 1 |
4. | Раздел IV"Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия". | 9 | |
5. | Раздел V "Россия и мир в 1960-1990-е г. г." | 13 | 1 |
6. | Раздел VI"Россия и мир на современном этапе развития". | 13 | 1 |
Итого: | 68 | 4 |