Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), программой И.Г. Семакина «Программа курса Информатике и ИКТ для 11 классов».
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Цели обучения:
совершенствование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер | Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 – 11 классов | 2008 | М.: БИНОМ, Лаборатория знаний |
2. | И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина | Информатика и ИКТ. Базовый курс: Практикум для 10 – 11 классов | 2008 | М.: БИНОМ, Лаборатория знаний |
3. | М.Н. Бородин | Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы | 2008 | М.:БИНОМ. Лаборатория знаний |
4. | И.Г. Семакин | Преподавание базового курса информатики в средней школе | 2006 | М.:БИНОМ. Лаборатория знаний |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ |
Контрольная работа | |||
1. | Информационные системы и базы данных. | 7 | 1 |
2. | Интернет. | 13 | 1 |
3. | Информационное моделирование. | 13 | 1 |
4. | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word. | 7 | 1 |
5. | Технология обработки графической информации. | 7 | 1 |
6. | Социальная информатика. | 4 | - |
7. | Основы логики. | 10 | 1 |
8. | Повторение. | 7 | - |
итого: | 68 | 6 |