Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторских программ линии Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11» для базового уровня.
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Цели изучения геометрии:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся;
- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
- дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
- формирование представление об основных видах тел вращения и многогранников, понятие площади и объёма;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии, определения геометрических фигур, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов;
- значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
должен уметь:
- решать задачи методом координат с использованием соответствующих формул и правил;
- выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- владеть навыками построения фигур вращения и их сечений по условию задачи;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, приводя необходимую аргументацию;
- проводить рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва | Геометрия 10-11 | 2014 | Просвещение |
2 | С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов | Изучение геометрии 10-11 | 2012 | Просвещение |
3 | А.И. Медяник | Контрольные и проверочные работы по геометрии | 2014 | Дрофа |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |
КР | СР | |||
1 | Глава V. Метод координат в пространстве. | 16 | №1, №2 | 3 |
2 | Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | 16 | №3 | 1 |
3 | Глава VII. Объёмы тел. | 22 | №4, №5 | 3 |
4 | Итоговое повторение | 14 | 3 | |
Итого | 68 | 5 | 10 |