Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторской программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В.Николина, программы общеобразовательных учреждений. География 6-9кл.,10-11кл. – М.: Просвещение, 2008;

Цели изучения:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

-     Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой.

-     Важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования. Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду.

-     Особенности НТР. Понятие «природопользование», виды природопользования.

-     Идеи устойчивого развития общества. Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира.

-     Этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения.

-     Занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения. Крупнейшие города и агломерации мира. Причины и виды миграций.

-     Культурно-исторические центры мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

-     Секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производственных сил в эпоху НТР. Особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике.

-     Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции. Крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики. Географическую номенклатуру, указанную в учебнике.

уметь:

-     Анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации.

-     Определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов.   Определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

-     Определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения. Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира.

-     Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства. Определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности.

-     Составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран. Уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире.

-     Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества. Устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения.

-     Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений. Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы.

-     Составлять и презентовать реферат. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию. Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Оценивать:

-        Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами. Рекреационные ресурсы мира.

-        Современное геополитическое положение стран и регионов. Положение России в современном мире.

-        Влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Экологические ситуации в отдельных странах и регионах. Тенденции и пути развития современного мира.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 А.И.Алексеев, Е.К.Липкина Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 кл,10-11кл. 2008 Просвещение
2 Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. Академический школьный учебник. География 10-11 2015 Просвещение
3 Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина Рабочая тетрадь. Мой тренажёр.10-11 класс базовый уровень 2017 Просвещение
4 Географический атлас. 10-11кл 2017 Дрофа
5 Контурная карта. 10-11кл 2017 Дрофа

Н.О.Верещагина

В.Д.Сухоруков.

Поурочные разработки по географии 10-11 класс 2015 Просвещение

Годовой план – график

Раздел. Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа
1 Тема 1. Англосакская и Латинская Америка 9 1
2 Тема 2 .Зарубежная Европа 10 1 1
3 Тема 3 .Зарубежная Азия , Африка,Австралия и Океания 10 1 3
4 Тема 4. Глобальные проблемы человечества 5
Итого 34 3

4

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал