Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10 — 11 классы/Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е. Линия УМК «Английский в фокусе (10 — 11 классы)». – М.: Просвещение, 2011).
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Цели изучения английского языка:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная /межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
уметь:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную -тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения
-описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства
-объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно- методический комплект
Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык 11 класс / "Spotlight": Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2017 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2017 | Москва: Express Publishing: Просвещение |
Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений серии "Английский в фокусе" ("Spotlight") | 2017 | Москва: ООО "Аудио- Школа" по заказу ОАО "Издательсто Просвещене". |
Дули Дж., Подоляко О.Е. |
Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 11 класса | 2017 | М.:Express Publishing: Просвещение |
Дули Дж., Подоляко О.Е. |
Английский язык. Контрольные задания. 11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2017 | М.: Express Publishing: Просвещение |
В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко | «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы. | 2011 | Просвещение |
Годовой план–график
№ | Изучаемая тема | ККол-во часов | Количество аттестуемых работ | ||
Проверочная работа | Контрольная работа | Развитие речи | |||
1 | Межличностные отношения. | 13 | --- | 1 | 3 |
2 | Если есть желание, значит есть и возможность. | 12 | --- | 1 | 2 |
3 | Ответственность | 14 | --- | 1 | 3 |
4 | Опасность | 13 | --- | 1 | 3 |
5 | Кто ты? | 13 | --- | 1 | 2 |
6 | Общение | 13 | --- | 1 | 3 |
7 | Мое будущее | 12 | --- | 1 | 3 |
8 | Путешествия | 12 | --- | 1 | 3 |
Итого: | 102 | --- | 8 | 22 |