Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторских программ линии Мордковича А.Г.
Согласно учебному плану рабочая программа в 11 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Цели изучения алгебры:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях , не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
должен уметь (функции и графики):
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
должен уметь (начала математического анализа):
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
должен уметь (уравнения и неравенства):
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
должен уметь (элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей):
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исхода;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
-учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Мордкович А.Г. | Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник | 2014 | Мнемозина |
2 | Мордкович А.Г. Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. | Алгебра и начала анализа.10-11 классы: задачник |
2014 |
Мнемозина |
3 |
Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. |
Алгебра и начала анализа.10-11 классы. Контрольные работы. |
2014 |
Мнемозина |
4 |
Денищева Л.О. Корешкова Т.А. |
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Тематические тесты и зачёты. |
2016 |
Мнемозина |
5 |
Мордкович А.Г. Зубарева И.И. |
Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. | 2011 | Мнемозина. |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Кол-во часов | Виды контроля | |||
КР | СР | |||||
1 | Повторение | 10 | диагностическая | 3 | ||
2 | Первообразная и интеграл | 12 | №1 | 3 | ||
3 | Степени и корни. Степенные функции. | 17 | №2, №3 | 4 | ||
4
|
Показательная и логарифмическая функции. | 23 | №4, №5 | 4 | ||
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 22 | №6 | 3 | ||
6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 8 | ||||
7 | Повторение | 10 | итоговая | 4 | ||
Итого | 102 | 8 | 21 | |||