Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), Примерной программы среднего (полного) общего образования. базовый уровень, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Цели обучения химии:
¾ освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятий, законов и теорий;
¾ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
¾ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
¾ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
¾ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к усвоению теоретического учебного материала
Знать/понимать:
¾ основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ;
¾ основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь:
¾ разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания явлений.
Требования к усвоению фактов
Знать,понимать:
¾ строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков;
¾ особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
Уметь:
¾ пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии;
¾ высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
Требования к усвоению химического языка
Знать и уметь:
¾ разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах;
¾ называть вещества по современной номенклатуре;
¾ составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
Требования к выполнению химического эксперимента
Знать/понимать:
¾ правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
Уметь:
¾ практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах;
¾ определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | О. С. Габриелян | Химия – 10. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений | 2017 | М.: Дрофа |
Годовой план – график
№ | Изучаемая тема | кол-во часов | Количество аттестуемых работ | |||
КР Зачет |
лабораторная работа | практическая работа | тесты | |||
1 | Вводный урок | 1 | ||||
2 | Теория строения органи-ческих соединений | 9 | КР1 | 1 | ||
3 | Углеводороды. | 18 |
КР 1 Зачет №1 |
5 | 1 | 2 |
4 | Кислородсодержащие соединения. | 20 | КР1 | 5 | 3 | 5 |
5 | Азотсодержащие соединения | 11 | Зачет №2 | 1 | 1 | 1 |
6 | Биологически активные органические вещества | 7 | - | 1 | - | 2 |
7 | Полимеры. | 4 | КР1 | 1 | - | |
Итого | 70 |
КР 4 Зачет 2 |
13 | 5 | 11 |