Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторских программ «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И.Львова, «Трудные вопросы изучения синтаксиса» Л.Д.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель изучения курса – углубление, обобщение и систематизация имеющихся знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения элективного курса «Говорим и пишем правильно» на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- особенности каждого вида речевой деятельности;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;
- создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. В том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. | Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. | 2000 | Просвещение |
2 | Львова С. И. | Словообразование — занимательно о серьезном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. | 2006 | Мнемозина |
3 | Львова С. И. | Русская орфография: Самоучитель | 2005 | Мнемозина |
4 | Львова С. И. | Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. | 2006 | Мнемозина |
5 |
Словари: Баранов М. Т.
Львова С. И.
Шанский Н. М., Боброва Т. А.
|
Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е издание Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов |
2000
2004
Любое издание |
Просвещение
Мнемозина
Просвещение |
Годовой план – график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ | ||
контрольная работа |
лаб. работа (исследование) |
практическая работа | |||
Особенности письменного общения | 2 | ||||
Орфография как система правил правописания | 2 | 1 | |||
Правописание морфем. | 18 | 5 | 3 | ||
Слитные, раздельные и дефисные написания | 10 | 2 | 4 | ||
Написание строчных и прописных букв. | 2 | 1 | |||
Контрольное занятие. | 1 | 1 | |||
Итого: | 35 | 1 | 7 | 9 |