Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), авторских программ «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И.Львова, «Трудные вопросы изучения синтаксиса» Л.Д.

Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цель изучения курса – углубление, обобщение и систематизация имеющихся знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения элективного курса «Говорим и пишем правильно» на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- особенности каждого вида речевой деятельности;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

         уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения речевого оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

- создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. В том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. 2000 Просвещение
2 Львова С. И. Словообразование — занимательно о серьез­ном: Практические задания для учащихся 8—11 классов. 2006 Мнемозина
3 Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель 2005 Мнемозина
4 Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. 2006 Мнемозина
5

Словари:

Баранов М. Т.

Львова С. И.

Шанский Н. М., Боброва Т. А.

Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е издание

Краткий орфографический словарь с этимологи­ческими комментариями

Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов

2000

2004

Любое издание

Просвещение

Мнемозина

Просвещение

Годовой план – график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа

лаб. работа

(исследование)

практическая работа
  Особенности письменного общения 2
  Орфография как система правил правописания 2 1
  Правописание морфем. 18 5 3
  Слитные, раздельные и дефисные написания 10 2 4
  Написание строчных и прописных букв. 2 1
  Контрольное занятие. 1 1
Итого: 35 1 7 9

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал