Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями) и авторской программы Л.С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
- значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов С.Б. Кадомцев, Л.С.Киселёва |
Геометрия 10-11 | 2008 | г. Москва «Просвещение» |
Годовой план-график
Глава | Изучаемая тема | Кол-во часов | Видыконтроля |
контрольная работа |
|||
Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.
|
4 | ||
I |
Параллельность прямых и плоскостей.
|
20 | №1,№ 2 |
II |
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
|
18 | № 3 |
III |
Многогранники.
|
12 | № 4 |
IV |
Векторы в пространстве.
|
8 | № 5 |
Повторение.
|
8 | ||
Итого | 70 | 5 |