Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), примерной программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, программы общеобразовательных учреждений. География 6-9кл.,10-11кл.
Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования.
- необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
- особенности НТР.
- понятие «природопользование», виды природопользования;
- идеи устойчивого развития общества;
- особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
- этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
- крупнейшие города и агломерации мира;
- причины и виды миграций;
- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
- секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения;
- особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике.
- географическую номенклатуру, указанную в учебнике.
Уметь:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- определять ресурсообеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
- определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
- составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
- составлять развернутый план доклада, сообщения;
- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- составлять и презентовать реферат;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. |
Учебник для общеобразовательных учреждений География 10кл. |
2017 | Просвещение |
2 | Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина | Рабочая тетрадь. Мой тренажёр.10-11 класс базовый уровень | 2017 | Просвещение |
3 | Географический атлас. 10-10кл | 2017 | Дрофа |
Годовой план – график
№ | Раздел. Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | практическая работа | |||
1 | Тема 1. Человек и ресурсы Земли. | 10 | 1 | 1 |
2 | Тема 2.Политическая карта мира | 5 | 1 | |
2 | Тема 3. География населения. | 5 | 1 | 1 |
3 | Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций. | 5 | 1 | |
4 | Тема 5. География мировой экономики. | 10 | 1 | 2 |
Итого | 35 | 3 | 6 |