Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями и дополнениями), примерной программы А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, программы общеобразовательных учреждений. География 6-9кл.,10-11кл.

Согласно учебному плану рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

- этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

- важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования.

- необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

- особенности НТР.

- понятие «природопользование», виды природопользования;

- идеи устойчивого развития общества;

- особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;

- этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

- занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

- крупнейшие города и агломерации мира;

- причины и виды миграций;

- культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

- этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

- секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения;

- особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике.

- географическую номенклатуру, указанную в учебнике.

Уметь:

- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

- определять ресурсообеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;

- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;

- определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

- составлять ЭГ характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

- уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;

- составлять развернутый план доклада, сообщения;

- составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;

- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;

- составлять и презентовать реферат;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;

- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.

Учебник для общеобразовательных учреждений

География 10кл.

2017 Просвещение
2 Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина Рабочая тетрадь. Мой тренажёр.10-11 класс базовый уровень 2017 Просвещение
3 Географический атлас. 10-10кл 2017 Дрофа

Годовой план – график

Раздел. Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа практическая работа
1 Тема 1. Человек и ресурсы Земли. 10 1 1
2 Тема 2.Политическая карта мира 5 1
2 Тема 3. География населения. 5 1 1
3 Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций. 5 1
4 Тема 5. География мировой экономики. 10 1 2
Итого 35 3 6

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал